Как сократить time to market и быстрее выпустить приложение в сторы
Как сократить time to market и быстрее выпустить приложение в сторы
Бывает, две команды работают над похожими приложениями, но одна выпускает продукт в два раза быстрее. Причина не всегда кроется в бюджете проекта и темпе написания кода. Часто всё решает выбор технологий, подход к разработке и организация внутренних процессов. В статье разбираемся, от каких факторов зависят сроки релиза и как ускорить выпуск продукта без потери качества.

Что такое time to market
Time to market (TTM) — время, которое проходит от начала разработки мобильного приложения до его выхода в сторы. Другими словами, это срок, за который ваша идея превращается в работающий продукт в руках пользователей.
Время выхода на рынок — не просто технический показатель, а стратегический фактор успеха, который влияет на следующие моменты:
- Конкурентоспособность продукта
Если месяцами доводить функциональность приложения до совершенства и сдвигать сроки релиза, конкуренты могут выпустить аналогичный сервис и занять вашу нишу
- Актуальность решения
На рынке регулярно появляются новые технологии, тренды стремительно меняются, а поведение пользователей трансформируется. Долгая разработка рискует сделать продукт устаревшим ещё до запуска
- Окупаемость инвестиций
Чем быстрее приложение попадёт на рынок, тем раньше оно начнёт приносить бизнесу доход
- Имидж бренда
Компании, которые быстро запускают продукты, выглядят в глазах пользователей, партнёров и инвесторов динамичными и ориентированными на инновации

На что влияет time to market
Факторы, которые влияют на time to market
Разрберём ключевые аспекты, которые могут ускорять или тормозить релиз приложения.
Внутренние факторы
Time to market во многом зависит от того, как устроена работа внутри компании. Рассмотрим основные нюансы организации процессов, которые влияют на скорость выхода цифрового продукта на рынок.
Организационная структура
В компаниях с традиционной иерархической моделью управления решения принимают по принципу «снизу вверх». В такой системе разработчики получают задания через длинную цепочку менеджеров, которые утверждают их со стейкхолдерами. Часто это приводит к искажению исходных требований и необходимости многочисленных доработок. Каждое изменение, даже незначительное, требует нового цикла согласований, отнимает время и тормозит процесс.
Современные кросс-функциональные команды объединяют специалистов разных профилей в автономные рабочие группы, которые могут самостоятельно принимать решения без длительных бюрократических процедур. Все обсуждения проходят на коротких ежедневных созвонах, а не на многочасовых совещаниях с участием всех руководителей, что сокращает цикл принятия решений.
Методология разработки
Есть традиционные методы управления проектами, например, Waterfall и PRINCE2. Они подразумевают, что сначала проект детально продумывается, затем последовательно реализуется — и только в конце можно увидеть готовый результат. Это может негативно сказаться на гибкости процессов. Например, если требования к сервису изменятся в середине пути, придётся пересматривать всю структуру продукта.
Современные команды всё чаще выбирают гибкие методологии, такие как Agile. В этом случае приложение собирается как пазл — небольшими частями за короткие циклы. Такой подход позволяет адаптироваться к изменениям ещё в процессе разработки, а не постфактум.
Адаптивность команды
Скорость выпуска приложения напрямую зависит от того, насколько быстро специалисты реагируют на изменения. Если они готовы оперативно тестировать новые гипотезы, пересматривать приоритеты, перенаправлять ресурсы на более важные задачи, это делает процесс гибче и быстрее.
Допустим, команда разрабатывает новый мессенджер. За день до релиза становится понятно, что система не выдержит высокую нагрузку. Чтобы не откладывать релиз, команда решает быстро перераспределить силы: отложить разработку новых фичей и оптимизировать производительность сервиса.

Внутренние факторы, от которых зависит TTM
Внешние факторы
Помимо внутренних процессов компании, на time to market влияют и сторонние обстоятельства. Полностью контролировать их не всегда возможно, но если знать о них заранее, можно учесть риски и подготовиться. Перечислим внешние факторы, которые часто влияют на сроки выхода продукта.
Конкуренция
Чем быстрее конкуренты выпускают похожие решения, тем важнее ускорить собственный релиз. Например, вы провели исследование и узнали, что помимо вас ещё две компании разрабатывают сервис доставки еды. Если вы выпустите приложение первым, у вас есть шанс занять лидирующие позиции до появления альтернатив. То же самое касается обновлений. Если уникальная фича появится в вашем приложении раньше, чем у конкурентов, это даст вам значительное преимущество и поможет привлечь больше пользователей
Пользовательские ожидания
Юзеры быстро привыкают к определённому уровню удобства, скорости работы и функциональности сервисов. Если приложение выглядит устаревшим и в нём не появляются трендовые фичи, например, голосовое управление, оно может потерять актуальность в глазах аудитории. Чтобы удерживать клиентов, приходится ускорять выпуск обновлений.
Поставщики и производственные процессы
Даже если ваша команда работает идеально, задержки со стороны подрядчиков или сторонних платформ способны серьёзно повлиять на сроки запуска сервиса. Например, отодвинуть релиз могут сложности с подключением платёжных систем или проблемы с модерацией в App Store или Google Play. Чтобы не срывать сроки, важно иметь запас времени на непредвиденные задержки и закладывать такие риски на этапе планирования.

Внешние факторы, от которых зависит time to market
Этапы, которые влияют на time to market
Чтобы понять, как уменьшить time to market, разберёмся, через какие этапы разработки проходит цифровой продукт.
Исследование и анализ рынка
Работа над приложением начинается с исследования, которое закладывает основу для всего проекта. Здесь важно ответить на три ключевых вопроса: кто будет пользоваться приложением, какие аналоги уже есть на рынке и какие технологические решения стоит использовать.
Знакомство с целевой аудитории помогает понять её привычки и боли: как часто потенциальные клиенты пользуются смартфонами, какие приложения уже установили, что их раздражает в существующих решениях. Это необходимо, чтобы создать продукт, который отвечает потребностям пользователей и выгодно выделяется на фоне аналогов.
Анализ конкурентов помогает найти свободную нишу и избежать чужих ошибок. Стоит изучить, как устроены похожие приложения, с каким набором фичей они вышли рынок, какие функции добавились в сервис позже. Это подскажет, как скорректировать собственные планы и ускорить разработку.
Отдельное внимание стоит уделить актуальным технологическим трендам. Важно проанализировать, какие решения сейчас востребованы и какие из них действительно полезны для вашего продукта. Для этого нужно оценить, как они могут повлиять на пользовательский опыт и бизнес-процессы. Например, внедрение чат-ботов поможет компании автоматизировать клиентский сервис и снизить нагрузку на реальных сотрудников, а пользователям позволит быстро получать ответы на вопросы 24/7.

Исследование рынка
Разработка стратегии продукта
Далее на основе собранных данных о рынке и аудитории определяют концепцию приложения. Здесь важно не просто набросать список функций, которые войдут в сервис, а сформировать ясное ценностное предложение, которое будет отличать его от десятков аналогичных.
Затем строится дорожная карта развития проекта — реалистичный график, который определяет, какие функции войдут в первую версию продукта, какие останутся на потом и в какие сроки команда планирует завершать каждый этап разработки. Такой подход помогает оценить, сколько времени потребуется на запуск, и понять, за счёт чего можно ускорить выход приложения на рынок. Например, за счёт отказа от второстепенных функций или параллельной работы над несколькими задачами.
Следующий шаг — прототипирование, то есть создание упрощенной модели будущего приложения. Современные инструменты позволяют быстро сделать кликабельный макет и протестировать его на фокус-группе, чтобы выявить проблемы с интерфейсом или логикой работы до того, как разработчики приступят к написанию кода. Чем раньше получится выявить недочёты, тем меньше доработок понадобится на этапе программирования — это экономит недели, а иногда и месяцы.

Формирование стратегии продукта
Производство и подготовка к запуску
Когда прототип утверждён, к работе подключаются дизайнеры. Они отрисовывают детальные макеты экранов и собирают UI-кит — это библиотека типовых элементов интерфейса: кнопок, иконок, полей ввода. Благодаря этому документу фронтендеры пишут код для каждого компонента один раз и потом используют его на всех нужных экранах, что экономит время.
Разработчики реализуют логику приложения, подключают сторонние сервисы, делают интерфейс кликабельным и живым. Параллельно QA-инженеры проверяют каждую часть продукта — отдельно и в связке с другими компонентами. Тестируют функциональность, стабильность и совместимость с разными операционными системами. Всё это — в условиях, максимально приближённых к реальным, в том числе при высокой нагрузке и плохом соединении с интернетом. Это помогает выявлять ошибки на ранних этапах и не тратить время на масштабные переделки позже.
Чтобы быстрее пройти модерацию в сторах, важно заранее подготовить описания и качественные скриншоты сервиса, ориентируясь на требования платформ. Если материалы не будут соответствовать принятым стандартам, вы получите отказ в размещении приложения. Например, если на скринах для App Store будет показано Android-устройство, вам придётся редактировать изображения, подавать новую заявку на публикацию и тратить время на ожидание согласования.
После запуска работа не заканчивается. Команда настраивает мониторинг обратной связи, анализирует фидбэк и дорабатывает сервис с учётом отзывов юзеров. Это помогает оперативно реагировать на запросы аудитории и своевременно выпускать обновления.

Разработка и запуск приложения
Почему time to market затягивается
Разберём распространённые причины, почему продукты выходят на рынок с опозданием.
Организационные проблемы
Задержки часто возникают из-за внутренних организационных барьеров. Одна из главных проблем — сложные бюрократические процессы, когда каждое решение требует многоуровневых согласований. Если менеджеры бесконечно ведут переговоры, а разработчики неделями ждут утверждения изменений от руководства, даже простые обновления интерфейса могут затягиваться на месяцы, хотя техническая реализация задачи порой занимает несколько дней.
Если команды существуют в информационном вакууме, это тоже негативно сказывается на скорости выхода продукта на рынок. Дизайнеры создают макеты без понимания технических ограничений, а разработчики реализуют функциональность, не имея представления о маркетинговых целей. Это приводит к бесконечным доработкам, потому что постоянно всплывают неучтённые нюансы.
Отсутствие чётких приоритетов — ещё один фактор, который тормозит процесс разработки. Когда стейкхолдеры не могут определиться с набором ключевых функций для первой версии приложения и постоянно добавляет новые требования, команда вынуждена всё время переключаться между задачами. Это приводит к ситуации, когда сделано многое, но ничего не завершено до конца. Часто с этой проблемой сталкиваются крупные компании, где разные департаменты продвигают своё видение продукта.

Внутренние барьеры, которые тормозят процесс разработки
Технологические препятствия
Выбор технологического стека и инструментов разработки напрямую влияет на скорость создания приложения. Устаревшие технологии и фреймворки могут существенно тормозить процесс, поскольку они не всегда учитывают особенности современных девайсов. Проблема усугубляется, когда команда вынуждена работать с языками программирования или библиотеками, которые уже не получают обновлений. В таких случаях программистам часто приходится писать решения вручную вместо того, чтобы взять готовый компонент и адаптировать его под специфику проекта.
Ещё одно препятствие — сложности с интеграцией сторонних сервисов. Современные мобильные приложения редко существуют изолированно — им необходимо взаимодействовать с CRM-системами, платёжными шлюзами, аналитическими и другими платформами. Для этого используются API — программные интерфейсы, которые позволяют им обмениваться данными. Если у них плохая документация или они работают нестабильно, процесс интеграции может затянуться.
Часто узким местом в разработке становятся процессы тестирования, особенно когда они не автоматизированы. Ручные тесты занимают много времени и подвержены человеческому фактору — некоторые ошибки неизбежно пропускаются. Найденные на поздних этапах баги сложно отследить, поскольку недочёты могут быть скрыты глубоко в логике продукта. Команде приходится тратить дополнительные ресурсы на поиск и устранение причин, а также на повторное тестирование.

Технологические причины задержки релиза
Внешние обстоятельства
Сдвинуть сроки релиза могут изменения в законодательстве. Если вы работаете с персональными данными, финансовыми операциями или медицинской информацией, важно учитывать требования регуляторов, как должен быть устроен продукт. Новые правила могут потребовать пересмотра архитектуры, доработки интерфейса или внедрения дополнительных механизмов безопасности.
Колебания курса валют могут сделать невыгодными уже заключённые контракты с зарубежными подрядчиками, а значит — потребуется время на пересмотр условий сотрудничества или поиск новых партнёров. Экономические кризисы могут привести к сокращению бюджетов, из-за чего часть работ откладывается или урезается в объёме. Геополитическая нестабильность может и вовсе ограничить доступ к нужным инструментам. Например, если сервис хранения данных или аналитическая платформа становятся недоступы из-за санкций, команде приходится срочно искать и внедрять альтернативы.
Когда в процесс вовлечены внешние подрядчики, любые сбои с их стороны тоже влияют на сроки релиза. Например, если дизайн-макеты передаются стороннему агентству для отрисовки, задержки могут парализовать работу команды разработчиков.

Внешние факторы, которые увеличивают time to market
Способы сократить time to market
Разбираемся, какие методы помогают ускорить запуск продукта.
Внедрение гибких методологий
Чтобы сократить time to market, команды часто внедряют Agile и работают по Scrum — это фреймворк, который помогает разделить процесс разработки на короткие циклы (спринты). После каждого этапа, который обычно длится 2–4 недели, у вас на руках оказывается работающая версия продукта, которую можно показать пользователям. Такой подход помогает тестировать гипотезы на ранних стадиях и не тратить время на разработку функций, которые окажутся не востребованы у юзеров.
Ещё одно преимущество Agile — возможность своевременно находить и устранять ошибки. Некоторые баги, обнаруженные на первом спринте, устраняются за пару часов. Те же самые ошибки, найденные через полгода разработки, могут потянуть за собой недели переделок и непредсказуемые последствия для других частей приложения.
Быстрее выйти на рынок помогают и DevOps-практики. Бывает, что фронтендеры, бэкендеры, тестировщики и системные администраторы работают по отдельности. После каждой доработки им приходится вручную собирать приложение, передавать его на проверку, ждать, пока админ выложит обновление. Это тормозит процесс и затягивает релиз. DevOps меняет подход: разработчики (Dev) и операционные специалисты (Ops) работают вместе, а не по цепочке. Они совместно обсуждают задачи, находят оптимальные решения и используют единые инструменты. Это помогает синхронизироваться и ускорить разработку, тестирование, доставку и развёртывание продукта.
Оптимизация процессов внутри компании
Чтобы сократить время выхода продукта на рынок, можно сделать ставку на кросс-функциональную команду, в которой специалисты из разных областей работают сообща. Например, если программисты и маркетологи взаимодействуют с самого старта проекта, это позволяет параллельно вести разработку и планировать стратегию коммуникации с аудиторией. Технические специалисты при этом учитывают требования рынка, а те, кто отвечает за продвижение, понимают реальные сроки и возможности продукта и не обещают пользователям лишнего. Это помогает избежать переделок и доработок, а также сэкономить время.
Уменьшить time to market позволяет цифровизация рабочих процессов. Платформы для коллаборации, например, Confluence и Notion, создают единое пространство для обсуждения требований и утверждения решений. Системы управления проектами, такие как Jira и Trello, позволяют отслеживать статусы задач. А интеграция видеоконференций ускоряет обратную связь и устраняет сложности с очными встречами. Digital-инструменты помогают наладить коммуникацию и выстроить прозрачную систему контроля без перегибов в сторону микроменеджмента. Это помогает команде работать уверенно и самостоятельно, сохраняя согласованность с бизнесом.
Чтобы сократить TTM, важно уметь предугадывать риски. Компании, которые системно анализируют данные на каждом этапе, способны заранее выявлять потенциальные проблемы и быстро на них реагировать. Например, если на первых спринтах становится видно, что одна из команд не успевает закрывать задачи в срок из-за нехватки ресурсов, можно перераспределить нагрузку или временно усилить команду с помощью аутстаффинга. Тогда проект не встанет, а продолжит двигаться по графику.
Технологические ускорители
Чтобы уменьшить time to market, можно использовать современные технологии, в том числе — искусственный интеллект. Он способен генерировать фрагменты кода, находить ошибки, выявлять уязвимые места в приложении и даже создавать простые UI-элементы. Это экономит время дизайнеров, разработчиков и тестировщиков, позволяет команде сосредоточиться на более сложных задачах и ускоряет процесс разработки.
Сократить TTM можно и с помощью low-code и no-code платформ. Эти инструменты позволяют создавать мобильные приложения с минимальным использованием кода или без него. Их часто используют для прототипирования: с помощью таких сервисов можно быстро создать кликабельный макет, протестировать идею и только потом передать её разработчикам для окончательной реализации.
Команды, ориентированные на быстрый вывод продукта на рынок, активно используют практики CI/CD (Continuous Integration и Continuous Delivery — непрерывной интеграции и доставки), которые способствуют автоматизации процессов. Специальные системы самостоятельно проверяют код каждый раз, когда в него вносятся изменения, и если всё в порядке, публикуют новую версию приложения. Благодаря этому команда не тратит время на рутинные процессы.

Решения, которые способствуют ускорению TTM
Бонусные рекомендации, как ускорить выпуск продукта
Один из эффективных способов ускорить выход продукта на рынок — начать с разработки MVP (Minimum Viable Product — минимально жизнеспособного продукта). Это базовая версия приложения, которая включает в себя только самые необходимые опции и решает ключевые задачи пользователей. На её реализацию уходит меньше времени, чем на создание полнофункционального решения.
Например, если вы разрабатываете платформу для бронирования жилья в путешествиях, первая версия может предлагать такие функции как поиск отелей, резервирование номеров и возможность оставлять отзывы. Фильтры по удобствам и персонализированные рекомендации можно внедрить на следующих этапах развития сервиса, если он найдёт отклик у аудитории и подтвердит свою ценность.
MVP помогает понять, нужен ли продукт пользователям до того, как в него вложены большие ресурсы. Если гипотеза не подтверждается, можно скорректировать стратегию без серьёзных финансовых потерь. Плюс, даже упрощённая версия приложения может начать приносить доход.
Когда на проекте счёт идёт на недели, можно начать разработку без технического задания, чтобы сэкономить время. В идеале ТЗ всё же нужно — оно помогает зафиксировать основные требования к продукту и структурировать процессы. Но у команды MobileUp есть опыт, когда из-за сжатых сроков мы приступали к работе без него и использовали альтернативные инструменты, например, Contract First. Это подход, при котором ещё до старта реализации описываются контракты — правила взаимодействия между частями системы. Это помогает фронтендерам и бэкендерам работать параллельно, а тестировщикам — заранее понимать, как должен вести себя сервис.
По такому принципу мы работали над мобильным приложением «ИЛЬ ДЭ БОТЭ». В декабре заказчик пришёл с задачей — создать новый сервис, отражающий стратегию и ценности компании после ребрендинга. Главное условие — запустить его к началу «высокого сезона», когда покупатели активно выбирают подарки к 14 и 23 февраля, 8 марта. У нас было всего четыре месяца, и мы уложились в срок.
Заключение
Чтобы ускорить выпуск цифрового продукта, важно применять комплексный подход: проводить исследования, оптимизировать внутренние процессы и внедрять инновации. В MobileUp мы работаем по методологии Agile, приоритизируем задачи с учётом потребностей пользователей и бизнеса, а также используем современные инструменты — всё это позволяет нам быстрее выводить приложения на рынок и удерживать высокую планку качества.
Сотрудничество
Контакты
0Эл. почта
hello@mobileup.ruМы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.
Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.
Давайте знакомиться!
Ваша заявка успешно отправлена
Мы все изучим и скоро выйдем на связь