![Кейс МКБ_обложка малая](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fcdn.mobileup.ru%2Fuploads%2Fproject_mkb_invest_2x_96f0ab50df.png&w=1920&q=75)
![Кейс МКБ_обложка малая](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fcdn.mobileup.ru%2Fuploads%2Fproject_mkb_invest_2x_96f0ab50df.png&w=1920&q=75)
В работе придерживаемся инженерного подхода. Красота интерфейса для нас — лишь верхушка айсберга.
Концентрируемся на глубинных исследованиях, проверяем множество гипотез, изучаем сегменты и задачи аудитории, анализируем конкурентов и учитываем технические особенности продукта. Добавим сюда опыт, экспертизу и фокус команды. Так мы оттачиваем интерфейс и закаляем продукт.
Исследуем бизнес, аудиторию, конкурентов
Освежаем стиль, когда ограничены в ресурсах
Упаковываем смыслы, создаем фирменный стиль и лого
Помогаем запускать новые сервисы, берем на себя разработку дизайна мобильного приложения под ключ в Москве и Санкт‑Петербурге
Процесс дизайна включает в себя три больших блока: аналитика, проектирование и сам дизайн. Расскажем о каждом из них подробнее.
На этом этапе исследуем продукт, аудиторию и закладываем архитектуру будущего решения. Формируем перечень задач, необходимых для разработки первой версии продукта.
На этом этапе особенно тесно коммуницируем с заказчиком. Исследуем бизнес-процессы и прорабатываем портрет пользователя, если его нет среди входящих артефактов. Если продукт не новый, проводим аудит существующего приложения. На этом же этапе готовим перечень интеграций, который пригодится для разработки программной части.
Цель: погрузиться в бизнес заказчика, заложить фундамент для дальнейшего дизайн-решения.
Анализируем поведение текущих и изучаем потенциальных пользователей: готовим опросы, проводим глубинные интервью, изучаем отзывы в сторах. Исследуем рынок: тренды, регулирование, экспертное мнение. На выходе готовим артефакт с угрозами/возможностями со стороны рынка и основными моментами, которые необходимо учесть с точки зрения регулирования. Отдельно собираем тенденции и ловим инсайты. Изучаем конкурентов и их решения через призму пользовательского опыта.
Цель: исследовать пользователей, рынок и конкурентов. Получить инсайты и идеи для развития продукта.
Составим техническое задание. Полностью опишем функциональность будущего продукта, требования и ограничения, на которые будет ориентироваться команда разработки.
Цель: подготовка технического задания, с помощью которого команда сможет создать качественный ИТ-продукт. Переводим с языка бизнеса на язык разработки.
Благодаря работе аналитиков мы дважды выигрывали чемпионат Pioneum — с кейсами Anna Money и Самокат
Прописываем пользовательские сценарии, прототипируем сервис, продумываем основную логику.
Создаем список пользовательских сценариев, которые можно выполнить в рамках интерфейса.
Цель: максимально подробно расписать каждый сценарий, чтобы ничего не упустить в интерфейсе.
Накладываем пользовательские сценарии на структуру интерфейса. На этом этапе становится понятно общее количество экранов и примерное содержание каждого.
Цель: создать карту экранов и поместить туда все пользовательские сценарии.
Уточняем функциональность каждого экрана, схематично отрисовываем.
Цель: собрать интерактивный прототип приложения, который можно будет пощелкать. Это не настоящее приложение, но выглядит совсем как настоящее. Такой прототип уже можно показать и даже понажимать на кнопочки.
После разработки прототипа проверяем гипотезы на реальных пользователях. Собираем фокус-группы, пишем скрипт интервью, проводим тестирование. На выходе всегда получаем неожиданные инсайты и рекомендации. После обрабатываем обратную связь и вносим изменения в прототип.
Цель: собрать первую обратную связь от пользователей.
У MobileUp 30 наград в портфолио. Самые значимые из них — Effie, Forbes и Webby. Больше всего статуэток с конкурса «Золотое приложение»
На этом этапе творится магия дизайна. Интерфейс приобретает завершенный вид и отправляется на разработку.
Представляем единственно верный вариант дизайна, который решает задачу бизнеса и пользователя.
Цель: создать дизайн-концепцию приложения, которая ляжет в основу дальнейшей работы.
Масштабируем концепцию, оборачиваем все экраны. Вносим финальные штрихи и уточнения.
Цель: завершить работы по дизайну всех экранов.
Анимируем всякое при необходимости. Иногда не анимируем, в зависимости от задач. Обычно на онбординге пригождается.
Цель: оживить интерфейс с помощью небольших, но приятных штрихов.
Готовим макеты и передаем их разработчикам.
Цель: подготовить макет для дальнейшей разработки.
Наш разработчик Денис Сушков придумал курс по iOS-разработке, который помог дизайнерам и программистам заговорить на одном языке
Стараемся уходить от абстракций и не быть заложниками одной методологии. Взяли за основу четыре и для каждого проекта выбираем подходящие инструменты. Мы открыты к новым решениям. Если на рынке появится новая стоящая методология, обязательно ее протестирум.
Customer Journey Map. История взаимодействия клиента с компанией от момента осознания потребности до повторных коммуникаций.
Цель: улучшить клиентский опыт, а благодаря этому и показатели бизнеса.
Jobs to be Done — теория о поведении пользователей.
Цель: понять, почему пользователи покупали продукты в прошлом, и спрогнозировать, будут ли они покупать в будущем.
СustDev — процесс получения инсайтов от пользователей, обычно с помощью интервью.
Цель: создание, проверка и оптимизация идей для развития продукта.
Дизайн мышление — метод разработки продуктов, сервисов и услуг, ориентированных на пользователя.
Цель: выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи.
Насмотренность — важное качество для дизайнера. Постоянно учимся, усиленно пополняем дизайн-библиотеку
Раньше тут была куча иконок, но они все исчезли после появления Figma. Она закрывает все задачи по созданию, хранению и передаче макетов.
В работе придерживаемся подхода Minimum Viable Product. Это значит, что в первый релиз выпускаем продукт с минимально-необходимым количеством функций. Быстрый запуск помогает оперативно собрать обратную связь и наращивать функциональность, основываясь на исследованиях живых пользователей. А еще это экономит деньги и время.
Обучаем дизайнеров основам разработки. Наш разработчик придумал и реализовал экспресс‑курс по iOS‑разработке, на который мог записаться любой сотрудник MobileUp. Представьте уровень мощи дизайнера, прослушавшего курс по основам Swift.
По ссылке ниже вы можете прочитать статью про наш проект «Нашкодим» на vc.ru.
Проект «Нашкодим», или как мы обучали сотрудников iOS-разработке
Саша преподавал в ВШЭ, вел интенсив на Design Prosmotr и БВШД, читал авторский курс в школе Epic Skills. Он будет следить, чтобы на этом этапе все прошло идеально.
Александр Юдин
Отличная презентация и структурирование решения, предложены хорошие решения и их реализация.
Нам удалось повысить эффективность сервиса
Комбо из опыта и коммуникаций сделало эту команду идеальной для работы
Эл. почта
hello@mobileup.ruМы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.
Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.
Мы все изучим и скоро выйдем на связь