Проектирование и дизайн
Проектирование и дизайн
В работе придерживаемся инженерного подхода. Красота интерфейса для нас — лишь верхушка айсберга.
Задачи
Какие задачи решает MobileUp
Концентрируемся на глубинных исследованиях, проверяем множество гипотез, изучаем сегменты и задачи аудитории, анализируем конкурентов и учитываем технические особенности продукта. Добавим сюда опыт, экспертизу и фокус команды. Так мы оттачиваем интерфейс и закаляем продукт.
Исследование
Исследуем бизнес, аудиторию, конкурентов
Фейслифтинг
Освежаем стиль, когда ограничены в ресурсах
Брендинг
Упаковываем смыслы, создаем фирменный стиль и лого
Дизайн интерфейсов и сервисов
Помогаем запускать новые сервисы, берем на себя разработку дизайна мобильного приложения под ключ в Москве и Санкт‑Петербурге
Процесс дизайна
Три кита идеального интерфейса
Процесс дизайна включает в себя три больших блока: аналитика, проектирование и сам дизайн. Расскажем о каждом из них подробнее.
Аналитика
На этом этапе исследуем продукт, аудиторию и закладываем архитектуру будущего решения. Формируем перечень задач, необходимых для разработки первой версии продукта.
- Анализ продукта
На этом этапе особенно тесно коммуницируем с заказчиком. Исследуем бизнес-процессы и прорабатываем портрет пользователя, если его нет среди входящих артефактов. Если продукт не новый, проводим аудит существующего приложения. На этом же этапе готовим перечень интеграций, который пригодится для разработки программной части.
Цель: погрузиться в бизнес заказчика, заложить фундамент для дальнейшего дизайн-решения.
- Исследования
Анализируем поведение текущих и изучаем потенциальных пользователей: готовим опросы, проводим глубинные интервью, изучаем отзывы в сторах. Исследуем рынок: тренды, регулирование, экспертное мнение. На выходе готовим артефакт с угрозами/возможностями со стороны рынка и основными моментами, которые необходимо учесть с точки зрения регулирования. Отдельно собираем тенденции и ловим инсайты. Изучаем конкурентов и их решения через призму пользовательского опыта.
Цель: исследовать пользователей, рынок и конкурентов. Получить инсайты и идеи для развития продукта.
- Подготовка технического задания
Составим техническое задание. Полностью опишем функциональность будущего продукта, требования и ограничения, на которые будет ориентироваться команда разработки.
Цель: подготовка технического задания, с помощью которого команда сможет создать качественный ИТ-продукт. Переводим с языка бизнеса на язык разработки.
Благодаря работе аналитиков мы дважды выигрывали чемпионат Pioneum — с кейсами Anna Money и Самокат
Проектирование
Прописываем пользовательские сценарии, прототипируем сервис, продумываем основную логику.
- Пользовательские сценарии
Создаем список пользовательских сценариев, которые можно выполнить в рамках интерфейса.
Цель: максимально подробно расписать каждый сценарий, чтобы ничего не упустить в интерфейсе.
- Структура интерфейса
Накладываем пользовательские сценарии на структуру интерфейса. На этом этапе становится понятно общее количество экранов и примерное содержание каждого.
Цель: создать карту экранов и поместить туда все пользовательские сценарии.
- Прототипирование
Уточняем функциональность каждого экрана, схематично отрисовываем.
Цель: собрать интерактивный прототип приложения, который можно будет пощелкать. Это не настоящее приложение, но выглядит совсем как настоящее. Такой прототип уже можно показать и даже понажимать на кнопочки.
- Юзабилити-тестирование
После разработки прототипа проверяем гипотезы на реальных пользователях. Собираем фокус-группы, пишем скрипт интервью, проводим тестирование. На выходе всегда получаем неожиданные инсайты и рекомендации. После обрабатываем обратную связь и вносим изменения в прототип.
Цель: собрать первую обратную связь от пользователей.
У MobileUp 30 наград в портфолио. Самые значимые из них — Effie, Forbes и Webby. Больше всего статуэток с конкурса «Золотое приложение»
Дизайн
На этом этапе творится магия дизайна. Интерфейс приобретает завершенный вид и отправляется на разработку.
- Дизайн-концепция
Представляем единственно верный вариант дизайна, который решает задачу бизнеса и пользователя.
Цель: создать дизайн-концепцию приложения, которая ляжет в основу дальнейшей работы.
- Дизайн массива экранов
Масштабируем концепцию, оборачиваем все экраны. Вносим финальные штрихи и уточнения.
Цель: завершить работы по дизайну всех экранов.
- Анимация интерфейса
Анимируем всякое при необходимости. Иногда не анимируем, в зависимости от задач. Обычно на онбординге пригождается.
Цель: оживить интерфейс с помощью небольших, но приятных штрихов.
- Передача макетов
Готовим макеты и передаем их разработчикам.
Цель: подготовить макет для дальнейшей разработки.
Наш разработчик Денис Сушков придумал курс по iOS-разработке, который помог дизайнерам и программистам заговорить на одном языке
Методология
Стараемся уходить от абстракций и не быть заложниками одной методологии. Взяли за основу четыре и для каждого проекта выбираем подходящие инструменты. Мы открыты к новым решениям. Если на рынке появится новая стоящая методология, обязательно ее протестирум.
- CJM
Customer Journey Map. История взаимодействия клиента с компанией от момента осознания потребности до повторных коммуникаций.
Цель: улучшить клиентский опыт, а благодаря этому и показатели бизнеса.
- JTBD
Jobs to be Done — теория о поведении пользователей.
Цель: понять, почему пользователи покупали продукты в прошлом, и спрогнозировать, будут ли они покупать в будущем.
- CustDev
СustDev — процесс получения инсайтов от пользователей, обычно с помощью интервью.
Цель: создание, проверка и оптимизация идей для развития продукта.
- Дизайн-мышление
Дизайн мышление — метод разработки продуктов, сервисов и услуг, ориентированных на пользователя.
Цель: выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи.
Насмотренность — важное качество для дизайнера. Постоянно учимся, усиленно пополняем дизайн-библиотеку
Опыт
- Инструменты
Раньше тут была куча иконок, но они все исчезли после появления Figma. Она закрывает все задачи по созданию, хранению и передаче макетов.
- Подход
В работе придерживаемся подхода Minimum Viable Product. Это значит, что в первый релиз выпускаем продукт с минимально-необходимым количеством функций. Быстрый запуск помогает оперативно собрать обратную связь и наращивать функциональность, основываясь на исследованиях живых пользователей. А еще это экономит деньги и время.
- Экспертиза
Обучаем дизайнеров основам разработки. Наш разработчик придумал и реализовал экспресс‑курс по iOS‑разработке, на который мог записаться любой сотрудник MobileUp. Представьте уровень мощи дизайнера, прослушавшего курс по основам Swift.
По ссылке ниже вы можете прочитать статью про наш проект «Нашкодим» на vc.ru.
Проект «Нашкодим», или как мы обучали сотрудников iOS-разработке
Портфолио
Руководитель отдела
Александр Юдин — арт-директор MobileUp
Саша преподавал в ВШЭ, вел интенсив на Design Prosmotr и БВШД, читал авторский курс в школе Epic Skills. Он будет следить, чтобы на этом этапе все прошло идеально.
Александр Юдин
СМИ о нас
Читать по теме
Отзывы
Отличная презентация и структурирование решения, предложены хорошие решения и их реализация.
Нам удалось повысить эффективность сервиса
Комбо из опыта и коммуникаций сделало эту команду идеальной для работы
Сотрудничество
Контакты
0Эл. почта
hello@mobileup.ruМы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.
Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.
Давайте знакомиться!
Ваша заявка успешно отправлена
Мы все изучим и скоро выйдем на связь