Дизайн мобильных
приложений

В работе придерживаемся инженерного подхода. Красота интерфейса для нас — лишь верхушка айсберга.

Какие задачи решает MobileUp

Концентрируемся на глубинных исследованиях, проверяем множество гипотез, изучаем сегменты и задачи аудитории, анализируем конкурентов и учитываем технические особенности продукта. Добавим сюда опыт, экспертизу и фокус команды. Так мы оттачиваем интерфейс и закаляем продукт.

  • Исследование

    Исследуем бизнес, аудиторию, конкурентов

  • Фейслифтинг

    Освежаем стиль, когда ограничены в ресурсах

  • Брендинг

    Упаковываем смыслы, создаем фирменный стиль и лого

  • Дизайн интерфейсов и сервисов

    Помогаем запускать новые сервисы

Процесс дизайна в MobileUp

Процесс дизайна включает в себя три больших блока: аналитика, проектирование и сам дизайн. Расскажем о каждом из них подробнее.

Аналитика

На этом этапе исследуем продукт, аудиторию и закладываем архитектуру будущего решения. Формируем перечень задач, необходимых для разработки первой версии продукта.

  1. Анализ продукта

    На этом этапе особенно тесно коммуницируем с заказчиком. Исследуем бизнес-процессы и прорабатываем портрет пользователя, если его нет среди входящих артефактов. Если продукт не новый, проводим аудит существующего приложения. На этом же этапе готовим перечень интеграций, который пригодится для разработки программной части.

  2. Исследования

    Анализируем поведение текущих и изучаем потенциальных пользователей: готовим опросы, проводим глубинные интервью, изучаем отзывы в сторах. Исследуем рынок: тренды, регулирование, экспертное мнение. На выходе готовим артефакт с угрозами/возможностями со стороны рынка и основными моментами, которые необходимо учесть с точки зрения регулирования. Отдельно собираем тенденции и ловим инсайты. Изучаем конкурентов и их решения через призму пользовательского опыта.

  3. Подготовка технического задания

    Составим техническое задание. Полностью опишем функциональность будущего продукта, требования и ограничения, на которые будет ориентироваться команда разработки.

Благодаря работе аналитиков мы дважды выигрывали чемпионат Pioneum — с кейсами Anna Money и Самокат.

Проектирование

Прописываем пользовательские сценарии, прототипируем сервис, продумываем основную логику.

  1. Пользовательские сценарии

    Создаем список пользовательских сценариев, которые можно выполнить в рамках интерфейса.

  2. Структура
    интерфейса

    Накладываем пользовательские сценарии на структуру интерфейса. На этом этапе становится понятно общее количество экранов и примерное содержание каждого.

  3. Прототипи­ро­ва­ние

    Уточняем функциональность каждого экрана, схематично отрисовываем.

  4. Юзабилити-тестирование

    После разработки прототипа проверяем гипотезы на реальных пользователях. Собираем фокус-группы, пишем скрипт интервью, проводим тестирование. На выходе всегда получаем неожиданные инсайты и рекомендации. После обрабатываем обратную связь и вносим изменения в прототип.

У MobileUp 30 наград в портфолио. Самые значимые из них — Effie, Forbes и Webby. Больше всего статуэток с конкурса «Золотое приложение».

Дизайн

На этом этапе творится магия дизайна. Интерфейс приобретает завершенный вид и отправляется на разработку.

Обучаем дизайнеров основам Swift. Наш разработчик Денис Сушков придумал курс по iOS-разработке, который помог дизайнерам и программистам заговорить на одном языке.

  1. Дизайн-концепция

    Представляем единственно верный вариант дизайна, который решает задачу бизнеса и пользователя.

  2. Дизайн массива
    экранов

    Масштабируем концепцию, оборачиваем все экраны. Вносим финальные штрихи и уточнения.

  3. Анимация интерфейса

    Анимируем всякое при необходимости. Иногда не анимируем, в зависимости от задач. Обычно на онбординге пригождается.

  4. Передача макетов

    Готовим макеты и передаем их разработчикам.

Подсмотрим, как дизайнер работает над проектом

Методология

Стараемся уходить от абстракций и не быть заложниками одной методологии. Взяли за основу четыре и для каждого проекта выбираем подходящие инструменты. Мы открыты к новым решениям. Если на рынке появится новая стоящая методология, обязательно ее протестирум.

  1. CJM

    Customer Journey Map. История взаимодействия клиента с компанией от момента осознания потребности до повторных коммуникаций.

  2. JTBD

    Jobs to be Done — теория о поведении пользователей.

  3. CustDev

    СustDev — процесс получения инсайтов от пользователей, обычно с помощью интервью.

  4. Дизайн-мышление

    Дизайн мышление — метод разработки продуктов, сервисов и услуг, ориентированных на пользователя.

Насмотренность — важное качество для дизайнера. Постоянно учимся, усиленно пополняем дизайн-библиотеку.

Инструменты

Раньше тут была куча иконок, но они все исчезли после появления Figma. Она закрывает все задачи по созданию, хранению и передаче макетов.

Подход

В работе придерживаемся подхода Minimum Viable Product. Это значит, что в первый релиз выпускаем продукт с минимально-необходимым количеством функций. Быстрый запуск помогает оперативно собрать обратную связь и наращивать функциональность, основываясь на исследованиях живых пользователей. А еще это экономит деньги и время.

Экспертиза

Обучаем дизайнеров основам разработки. Наш разработчик придумал и реализовал экспресс‑курс по iOS‑разработке, на который мог записаться любой сотрудник MobileUp. Представьте уровень мощи дизайнера, прослушавшего курс по основам Swift.

По ссылке ниже вы можете прочитать статью про наш проект «Нашкодим» на vc.ru.

Читать статью

Кейсы

  • Разработка программы лояльности Самокат

    Программа лояльности для пользователей приложения «Самокат». Проект сделали в рамках кейс-чемпионата Pioneum. Проделали большую аналитическую работу, придумали десятки механик и визуализировали программу в рамках дизайн-системы. Презентовали решение и заняли первое место в категории Фудтех.

    Самокат
  • Редизайн приложения Tele2 Платеж

    Редизайн приложения Tele2 Платёж. Проделали большую исследовательскую работу, чтобы редизайн прошел безболезненно. Взяли самые удобные паттерны Tele2 и нанизали их на логику приложения, чтобы создать у пользователей неразрывный опыт взаимодействия с брендом.

    Tele2
  • Дизайн продуктов семейства DMV Genie

    Редизайн проекта, который мы дизайнили шесть лет назад! Пересобрали дизайн-систему и полностью изменили стиль продукта, создав новый стандарт для отрасли и приложений образовательной тематики в Канаде.

    DMV Genie
  • Проектирование и дизайн необанка

    Проектирование и дизайн для необанка. У заказчика был только один канал взаимодействия с пользователями — бот в Телеграме. Мы запустили новый канал, мобильное приложение.

    Необанк
  • Проработка зарплатного решения ANNA Money

    Зарплатное решение для британского сервиса ANNA Money. Исследовали рынок Великобритании и продумали стратегию внедрения payrolls. Придумали простое и удобное payroll-решение, которое будет помогать бизнесу каждый день. И выиграли чемпионат в категории Финтех.

    Anna Money
  • Брендинг и дизайн CoinRoad

    Фирменный стиль и дизайн интерфейса для проекта, рожденного в MobileUp. Особенность проекта — интерактивные пуш-уведомления, всплывающие на заблокированном экране. И очень красивые графики внутри.

    CoinRoad

Руководитель отдела

Александр Юдин — арт-директор MobileUp. Саша преподавал в ВШЭ, вел интенсив на Design Prosmotr и БВШД, читал авторский курс в школе Epic Skills. Он будет следить, чтобы на этом этапе все прошло идеально.

СМИ о нас

Логотип РБК
  • Кейс ANNA Money: как создать UX-решение для зарплатного проекта

    Участники кейс-чемпионата P1 разработали концепцию зарплатного проекта для клиентов малого и среднего бизнеса финтехкомпании ANNA Money. Было выбрано..

    Читать статью
  • Кейс «Самоката»: как спроектировать эффективную программу лояльности

    Клиенты «Самоката» делают заказы ситуативно, когда под рукой не оказалось нужного продукта. Сформировать у них привычку регулярно использовать сервис поможет..

    Читать статью
Логотип vc.ru
  • Кейс Anna Money: как мы сделали payroll-концепт для британского финтех-стартапа

    В конце прошлого года мы поучаствовали в первом сезоне конкурса P1 — нам нужно было решить бизнес-кейс в категории финансовых сервисов и придумать концепцию зарплатного проекта..

    Читать статью
  • Кейс «Самоката»: Как мы придумали концепцию программы лояльности для фудтеха

    Недавно закончился новый сезон кейс-чемпионата P1, которому vc.ru посвятил отдельный спецпроект. Мы участвовали в конкурсе второй год подряд и снова победили — в этот раз с решением кейса

    Читать статью

На видео — сотрудники MobileUp. Посмотрите, с кем вам посчастливится работать.

Отзывы

  • Логотип Сбера
    Мария МалышеваVP CPO, Cбер Маркет
    Аргументировали, почему предложенная программа лояльности (далее ПЛ) не даст максимального эффекта, подсветили риски и отсутствие триггеров. Это хорошо. Показали неплохо разобранные примеры программы лояльности конкурентов. Я бы чуть глубже копнула в сложности бизнеса и какие задачи может помочь решить программа лояльности.
  • Логотип Google
    Владислав БаскаковProduct strategy principal, Google
    Отличная работа! Представлены отличные идеи, они глубоко проработаны, просчитан эффект и необходимые затраты. Отработаны недостатки текущего плана программы лояльности Самокат.
  • Логотип Райффайзен Банк
    Виталий ЛавринецChief Digital Officer, Райффайзен Банк

    Прежде всего хочу отметить классный питч и отличную подачу информации в презентации.

    Впечатлила глубина рисеча в данной работе. Хорошо определили главный сегмент на котором нужно фокусироваться. Сразу предложили способ разработки с минимальными затратами. Правильный подход через гипотезы и инсайты. Сформировали долгосрочный план развития продукта. На мой взгляд это одна из самых сильных работ.

  • Логотип Justfood
    Сергей КоролевCEO, Justfood
    Отличная презентация и структурирование решения, предложены хорошие решения и их реализация.
Напишите нам