

iOS
Музыка
Приложение
Несколько крутых зарубежных стартаперов решили запустить платформу, которая бы объединяла талантливых артистов и позволяла зарабатывать на творчестве. Для реализации задуманного нужна была сильная команда разработки. Чтобы доказать свою компетентность, мы за неделю собрали MVP и представили его на пресейле. А после этого полноценно подключились к проекту и занялись тем самым приложением с вертикальными видео
Музыкальная платформа в действии
Наш клиент — амбициозный зарубежный стартап Stage. Его миссия в том, чтобы поддерживать артистов на пути к славе. И для её реализации нужно мобильное приложение. По задумке клиента, всё должно работать примерно так:
артисты загружают видео, на которых исполняют песни;
пользователи скролят бесконечную ленту и платят за то, чтобы голосовать за понравившихся артистов;
артисты получают 60% дохода с голосований.
По сути, это такой «TikTok для музыкантов», где можно смотреть и выкладывать видео, общаться с кумирами и тоже становиться популярным.
Помимо желания изменить музыкальный мир у заказчика был дизайн будущего продукта. От нас требовалось оперативно подключиться к проекту и подхватить разработку.
Ещё в рамках пресейла мы подготовили MVP. Далее предполагалось, что мы сделаем альфа- и бета-версию приложения. Но Stage — стартап, и для него особенно важны бюджет и сроки. Поэтому в ходе работы всё немного переиграли. В целях экономии времени сделали одну рабочую версию, чтобы быстрее залить Stage в сторы.
Глобальная цель Stage — изменить музыкальный мир. Поэтому всё в будущем приложении должно быть идеально: бесшовные анимации, плавные переходы и молниеносный отклик. Чтобы реализовать задуманное, клиент выбирал подрядчика с особым пристрастием. Нужна была студия, которая точно сможет выполнить все требования.
Нас сразу заинтересовал проект, и мы подумали: «Зачем долго рассказывать про нашу экспертность, если можно не на словах, а на деле показать себя». Этим и занялись: внимательно изучили требования и приступили к работе над приложением, которым в итоге должен был стать Stage. И спустя неделю на личной встрече с заказчиком уже презентовали сырую, но работающую демоверсию.
Команда Stage оценила такую вовлечённость. С нами без промедлений подписали контракт.
Так выглядит лента с видео и возможностью голосования
Поскольку Stage — ещё не до конца сформированная компания, на нас лежала дополнительная задача выстроить рабочие процессы и рассказать, почему эти процессы эффективны. Например, на старте мы много говорили о цикле производства. Объясняли, что нельзя просто выбросить какой-то из его этапов, потому что это обязательно отразится на качестве кода.
Также мы понимали, что как стартап Stage сильно зависит от инвестиций. И важно постоянно показывать результат, который привлечёт инвесторов. Но изначально у клиента были не совсем верные ожидания по срокам — он хотел получить альфа- и бета-версии сильно быстрее, чем это можно было реализовать. Здесь нам было важно не создавать ложных иллюзий — обозначить реалистичные дедлайны и объяснить, почему они реалистичны.
Самая большая сложность работы со стартапом в том, что он очень подвижный. Это живой организм, который постоянно меняется и развивается. У команды Stage было много решений — хотелось создать что-то необычное и прорывное.
В потоке появляющихся идей мы искали «золотую середину». По возможности старались внедрять то, о чём просил заказчик. Но, если понимали, что реализация фичи выйдет неоправданно дорогой, честно говорили об этом. Мы уважали бюджет клиента и действовали исходя из приоритетности задач. Делали всё возможное, чтобы быстрее запустить MVP, а затем по необходимости итерационно доделывать более второстепенные вещи.
С точки зрения дизайна Stage — больше технический проект, где мы принимали минимальное участие. Все визуальные решения были полностью на стороне клиента и в ходе работы неоднократно менялись. А поскольку это стартап, изменения происходили так стремительно, что нас не всегда успевали предупредить о них. Условно, мы могли прийти утром, открыть макет и понять, что там всё новое.
Разрабатывать в таким режиме достаточно сложно. Чтобы оптимизировать работу, к проекту подключился наш дизайнер. Он поддерживал привычную для разработчиков библиотеку компонентов, отслеживал изменения в макетах и ревьюил их качество. Это позволило сократить часы разработки и, как следствие, сэкономить бюджет.
Примеры экранов с большим количеством динамически меняющихся компонентов
По задумке клиента, приложение Stage адаптируется под роль пользователя:
артист может выкладывать ролики, набирать подписчиков, принимать участие в соревнованиях и даже самостоятельно выбирать, какие призы достанутся людям, голосовавшим за него;
зритель может смотреть ролики, следить за своими кумирами и голосовать за понравившиеся исполнения. А ещё — получать бонусы от создателей приложения, если его голос в конкурсе окажется решающим.
В итоге всё выстраивается в бесконечную ленту по принципу TikTok, где ролики одновременно загружаются и кэшируются, а пользователь не видит загрузок при скролле.
Главным техническим вызовом стала необходимость синхронизировать множество данных из разных источников. Пользователи участвовали в real time соревнованиях, а значит множество данных (количество участников голосования, места в рейтинге, время до окончания и др.) должно было обновляться в режиме реального времени.
Визуально все было «упаковано» в быстрый и отзывчивый интерфейс. И чтобы поддерживать эту систему, мы внедрили подход с асинхронными уведомлениями. А команда бэкенда реализовала облачные функции для быстрого обновления данных и поддержки их актуальности.
Мы достигли основной цели — подготовили альфа-версию приложения, которую клиент может показывать потенциальным инвесторам, чтобы привлекать дополнительные инвестиции. С ней он уже успел съездить на Web Summit. Это позволило рассказать о Stage десяткам тысяч людей. А ещё получить ценный фидбек, который поможет в дальнейшем развитии продукта.
Женя Валеев
Найки Еременко
Глеб Гусько
Саша Юдин, Катя Драган
Денис Сушков, Николай Тимонин, Николай Чаусов, Павел Петрович, Ярослав Бобр, Максим Алиев, Кирилл Капис, Юра Андрианов
Илья Зеленский, Дарья Куркина, Юля Бойко
Юля Фролова
Эл. почта
hello@mobileup.ruМы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.
Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.
Мы все изучим и скоро выйдем на связь