Разработали приложение, которое должно перевернуть музыкальную индустрию

  • iOS

  • Музыка

  • Приложение

Интро

Несколько крутых зарубежных стартаперов решили запустить платформу, которая бы объединяла талантливых артистов и позволяла зарабатывать на творчестве. Для реализации задуманного нужна была сильная команда разработки. Чтобы доказать свою компетентность, мы за неделю собрали MVP и представили его на пресейле. А после этого полноценно подключились к проекту и занялись тем самым приложением с вертикальными видео

Музыкальная платформа Stage

Музыкальная платформа в действии

01

Задача

Изменить формат потребления музыки: создать приложение, которое бы помогало артистам продвигать себя и зарабатывать на творчестве

Наш клиент — амбициозный зарубежный стартап Stage. Его миссия в том, чтобы поддерживать артистов на пути к славе. И для её реализации нужно мобильное приложение. По задумке клиента, всё должно работать примерно так:

  • артисты загружают видео, на которых исполняют песни;

  • пользователи скролят бесконечную ленту и платят за то, чтобы голосовать за понравившихся артистов;

  • артисты получают 60% дохода с голосований.

По сути, это такой «TikTok для музыкантов», где можно смотреть и выкладывать видео, общаться с кумирами и тоже становиться популярным.

02

Решение

Разработали версию приложения, которую можно показывать инвесторам и публиковать в сторы

Помимо желания изменить музыкальный мир у заказчика был дизайн будущего продукта. От нас требовалось оперативно подключиться к проекту и подхватить разработку.

Ещё в рамках пресейла мы подготовили MVP. Далее предполагалось, что мы сделаем альфа- и бета-версию приложения. Но Stage — стартап, и для него особенно важны бюджет и сроки. Поэтому в ходе работы всё немного переиграли. В целях экономии времени сделали одну рабочую версию, чтобы быстрее залить Stage в сторы.

Невероятный хакатон: как мы растопили сердце заказчика

Глобальная цель Stage — изменить музыкальный мир. Поэтому всё в будущем приложении должно быть идеально: бесшовные анимации, плавные переходы и молниеносный отклик. Чтобы реализовать задуманное, клиент выбирал подрядчика с особым пристрастием. Нужна была студия, которая точно сможет выполнить все требования.

Нас сразу заинтересовал проект, и мы подумали: «Зачем долго рассказывать про нашу экспертность, если можно не на словах, а на деле показать себя». Этим и занялись: внимательно изучили требования и приступили к работе над приложением, которым в итоге должен был стать Stage. И спустя неделю на личной встрече с заказчиком уже презентовали сырую, но работающую демоверсию.

Команда Stage оценила такую вовлечённость. С нами без промедлений подписали контракт.

Лента с видео Stage

Так выглядит лента с видео и возможностью голосования

Бюджет, сроки и способность находить «золотую середину»

Поскольку Stage — ещё не до конца сформированная компания, на нас лежала дополнительная задача выстроить рабочие процессы и рассказать, почему эти процессы эффективны. Например, на старте мы много говорили о цикле производства. Объясняли, что нельзя просто выбросить какой-то из его этапов, потому что это обязательно отразится на качестве кода.

Также мы понимали, что как стартап Stage сильно зависит от инвестиций. И важно постоянно показывать результат, который привлечёт инвесторов. Но изначально у клиента были не совсем верные ожидания по срокам — он хотел получить альфа- и бета-версии сильно быстрее, чем это можно было реализовать. Здесь нам было важно не создавать ложных иллюзий — обозначить реалистичные дедлайны и объяснить, почему они реалистичны.

Заголовок

Самая большая сложность работы со стартапом в том, что он очень подвижный. Это живой организм, который постоянно меняется и развивается. У команды Stage было много решений — хотелось создать что-то необычное и прорывное.

В потоке появляющихся идей мы искали «золотую середину». По возможности старались внедрять то, о чём просил заказчик. Но, если понимали, что реализация фичи выйдет неоправданно дорогой, честно говорили об этом. Мы уважали бюджет клиента и действовали исходя из приоритетности задач. Делали всё возможное, чтобы быстрее запустить MVP, а затем по необходимости итерационно доделывать более второстепенные вещи.

Юлия Фролова

Руководитель проекта

Слаженная работа команд разработки и дизайна

С точки зрения дизайна Stage — больше технический проект, где мы принимали минимальное участие. Все визуальные решения были полностью на стороне клиента и в ходе работы неоднократно менялись. А поскольку это стартап, изменения происходили так стремительно, что нас не всегда успевали предупредить о них. Условно, мы могли прийти утром, открыть макет и понять, что там всё новое.

Разрабатывать в таким режиме достаточно сложно. Чтобы оптимизировать работу, к проекту подключился наш дизайнер. Он поддерживал привычную для разработчиков библиотеку компонентов, отслеживал изменения в макетах и ревьюил их качество. Это позволило сократить часы разработки и, как следствие, сэкономить бюджет.

Компоненты экранов Stage

Примеры экранов с большим количеством динамически меняющихся компонентов

Работа с потоковыми видео и лента а-ля TikTok

По задумке клиента, приложение Stage адаптируется под роль пользователя:

  • артист может выкладывать ролики, набирать подписчиков, принимать участие в соревнованиях и даже самостоятельно выбирать, какие призы достанутся людям, голосовавшим за него;

  • зритель может смотреть ролики, следить за своими кумирами и голосовать за понравившиеся исполнения. А ещё — получать бонусы от создателей приложения, если его голос в конкурсе окажется решающим.

В итоге всё выстраивается в бесконечную ленту по принципу TikTok, где ролики одновременно загружаются и кэшируются, а пользователь не видит загрузок при скролле.

Заголовок

Главным техническим вызовом стала необходимость синхронизировать множество данных из разных источников. Пользователи участвовали в real time соревнованиях, а значит множество данных (количество участников голосования, места в рейтинге, время до окончания и др.) должно было обновляться в режиме реального времени.

Визуально все было «упаковано» в быстрый и отзывчивый интерфейс. И чтобы поддерживать эту систему, мы внедрили подход с асинхронными уведомлениями. А команда бэкенда реализовала облачные функции для быстрого обновления данных и поддержки их актуальности.

Денис Сушков

iOS TeamLead

У вас есть похожая задача? Давайте обсудим!

03

Итог

Разработали рабочую версию приложения, с которой клиент съездил на Web Summit

Мы достигли основной цели — подготовили альфа-версию приложения, которую клиент может показывать потенциальным инвесторам, чтобы привлекать дополнительные инвестиции. С ней он уже успел съездить на Web Summit. Это позволило рассказать о Stage десяткам тысяч людей. А ещё получить ценный фидбек, который поможет в дальнейшем развитии продукта.

04

Команда

Команда проекта

  • Технический директор

    Женя Валеев

  • Коммерческий директор

    Найки Еременко

  • Аналитика

    Глеб Гусько

  • Дизайнеры

    Саша Юдин, Катя Драган

  • Разработчики

    Денис Сушков, Николай Тимонин, Николай Чаусов, Павел Петрович, Ярослав Бобр, Максим Алиев, Кирилл Капис, Юра Андрианов

  • Тестировщики

    Илья Зеленский, Дарья Куркина, Юля Бойко

  • Руководитель проекта

    Юля Фролова

01

Похожие проекты

02

Сотрудничество

Контакты

0

Мы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.

Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.

Давайте знакомиться!

ВыбратьОткуда вы о нас узнали
  • Рейтинги
  • Рекомендации
  • Конференции
  • Публикации
  • Соцсети
  • Другое

Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Ваша заявка успешно отправлена

Мы все изучим и скоро выйдем на связь