

За 3 месяца разработали корпоративное приложение на Flutter. Теперь сотрудники ADAMAS решают рабочие задачи с помощью удобного инструмента с продуманным интерфейсом.
Вертикально интегрированный холдинг ADAMAS входит в топ-5 крупнейших ювелирных ритейлеров России. Собственное производство полного цикла с использованием новейшего оборудования, в том числе уникального для российского рынка, позволяют компании изготавливать востребованные ювелирные украшения всех ассортиментных групп. Розничная сеть ADAMAS насчитывает более 200 фирменных магазинов в городах России, Казахстана, Узбекистана и Беларуси.
Заказчику требовался универсальный инструмент, который бы охватывал все роли в компании и помогал сотрудникам на разных уровнях решать повседневные задачи. Региональному менеджеру — быстро получать статистику продаж, директору магазина — оформлять заявки на вакансии, продавцу — более эффективно взаимодействовать с клиентами и повышать конверсию.
Задача оказалась масштабной, а сроки ограниченными — на создание первой версии приложения отводилось три месяца. Вместе с заказчиком мы решили разбить работу на этапы. На старте сосредоточиться на архитектуре и функциональности, которая принесёт бизнесу пользу в краткосрочной перспективе. А затем двигаться в сторону расширения — добавлять новые роли и специфичные для них возможности.
На создание первой версии приложения было три месяца. Секрет сверхбыстрых темпов ADAMAS в переиспользовании компонентов клиентского приложения и параллельном выполнении задач. На старте мы подключили к проекту сразу трёх дизайнеров, каждый из которых занимался своим блоком.
Мы использовали стилистику клиентского сервиса, но адаптировали её под нашу дизайн-систему. Основной фокус держали на проектировании. Детально прорабатывали пользовательские сценарии, чтобы создать по-настоящему удобный инструмент, который помогает сотрудникам в работе.
В первой версии мы ориентировались только на продавцов, но в будущем приложение должно охватить все роли, предусмотренные в компании. Эту мысль держали в голове при создании интерфейса. Постарались максимально облегчить главный экран, чтобы в дальнейшем легко добавлять новые функции.
Мы изначально смотрели шире заявленного скоупа и продумывали возможность бесшовного масштабирования. А сейчас, когда готовим макеты для следующей версии с разными ролями, видим, что не прогадали. Новые блоки встают как влитые.
Одна из фишек, над которыми работаем — главный экран, подстраивающийся под нужды пользователя в зависимости от его роли. Скажем, продавцу нужен доступ к своему графику, а директору магазина — к графикам всех сотрудников. Мы спроектировали систему так, чтобы она использовала одни и те же элементы, но каждый раз адаптировалась под конкретную роль.
Мы проанализировали процесс работы продавца в магазине и постарались поддержать это в интерфейсе. Сделали всё, чтобы со стороны сотрудников не возникало отторжения от приложения. Наоборот, они видели и понимали, что теперь могут выполнять повседневные задачи быстрее и эффективнее.
С помощью нашего решения продавец может:
- проверить наличие товара в магазинах;
- посмотреть количество бонусов клиента и рассчитать итоговую стоимость товара с их учётом;
- узнать об актуальных акциях и специальных предложениях;
- добавить товар в «Избранное», если клиент заинтересовался, но пока сомневается в покупке;
- отправить ссылку на понравившийся товар в СМС-сообщении, что особенно полезно при работе с новыми клиентами, которые ещё не зарегистрированы в системе ADAMAS и не пользуются приложением;
- добавить товар в «Корзину» и помочь оформить заказ.
Теперь сотрудник вместе с клиентом проходит все этапы оформления заказа, после чего клиенту остаётся только считать QR-код в его приложении. Но чтобы получить доступ к перечисленным функциям, продавцу нужно указать номер телефона клиента и ввести код подтверждения.
Корпоративное приложение ADAMAS — не только виртуальный помощник сотрудника, но и один из инструментов повышения клиентоориентированности. Раньше работа с покупателями велась через терминалы. Сейчас, чтобы проверить наличие товара или посмотреть бонусы, продавец может просто зайти в приложение и получить всю необходимую информацию.
Ещё один плюс приложения — оно позволяет работать с теми, кого пока нет в системе ADAMAS. Скажем, пришёл человек, ему понравился какой-то товар, но купить его прямо сейчас он не готов. Приложения у него нет, поэтому добавить в «Избранное» не получится. Продавец запрашивает номер телефона и отправляет ссылку на товар в СМС-сообщении.
Обычно продавец работает сразу с несколькими клиентами — кого-то консультирует по наличию товаров, кому-то помогает разобраться со скидками и бонусами и др. Мы продумали соответствующий механизм и назвали его «Сессии».
На отдельном дашборде продавец видит всех клиентов, с кем работает в данный момент, и при необходимости может переключаться между ними. А для защиты персональных данных предусмотрели жизненный цикл сессии — после окончания работы с клиентом сотрудник не сможет зайти в его профиль.
Чтобы охватить всех сотрудников компании, предстояло создать две версии приложения — на iOS и Android. Мы предложили оптимальное с точки зрения бюджета и сроков решение — использовать кроссплатформенную технологию Flutter. При написании кода придерживались принципов Clean Architecture: старались писать чисто и масштабируемо, учитывали перспективы возможного роста.
ADAMAS — давно существующий бизнес. Предстояло встроиться в процессы и наладить взаимодействие с командой бэкенда на стороне заказчика. Со старта у нас сложились партнёрские отношения, когда мы вместе генерировали идеи и находили наиболее оптимальные решения. Это было важно, потому что частично мы использовали методы существующего клиентского приложения. И основным хранителем знаний здесь выступала команда заказчика.
Как и в случае с дизайном, разбили работу на блоки, каждым из которых занимался отдельный разработчик. В процессе делали много промежуточных сборок, которые показывали заказчику. Это помогало сверяться, туда ли мы двигаемся, и при необходимости оперативно вносить правки.
Мне нравится проект с точки зрения атмосферы между нами и заказчиком. Мы воспринимаем друг друга как одну команду, но с разными зонами ответственности. И совместными усилиями находим оптимальные решения даже там, где требуется неординарный подход.
Внедрение CI/CD — определённо хороший тон. Практика помогает уменьшить время на сборку приложений и последующую отправку в сторы. Для сборки iOS-приложения используем CI-скрипт от нашей iOS-команды. Android-приложение собирается с помощью инструментов Flutter. Далее сборки для тестирования выгружаются в облачное хранилище, а прод-версии непосредственно в сторы.
Основной фокус приложения — на функциональности. Мы стремились создать рабочий инструмент, который будет помогать сотрудникам продавать. Его работоспособность и основные фичи проверяли с помощью функционального тестирования.
Дополнительно проводили тестирование API и бэкенда. Проверяли, какие данные приходят, как они обрабатываются и отображаются, корректно ли формируются запросы со стороны приложения.
Пилотные проекты по использованию приложения в магазинах уже запущены в ряде городов. Сейчас мы собираем обратную связь от настоящих пользователей — продавцов, чтобы затем проанализировать сценарии и подумать, можно ли в них что-то улучшить. А параллельно работаем над внедрением новых ролей и расширением функциональных возможностей. В следующих релизах приложение должно превратиться в универсального виртуального ассистента, который помогает не только в работе, но и в закрытии базовых потребностей вроде получения нужной справки или оформления заявления на отпуск.
Глеб Гусько
Глеб Гусаров, Данил Бондарев
Саша Юдин
Михаил Шавёлкин
Андрей Сизов
Максим Самошин, Илья Паршиков
Эл. почта
hello@mobileup.ruМы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.
Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.
Мы все изучим и скоро выйдем на связь