Разработали корпоративное приложение для ADAMAS
Интро
За 3 месяца разработали корпоративное приложение на Flutter. Теперь сотрудники ADAMAS решают рабочие задачи с помощью удобного инструмента с продуманным интерфейсом.
Задача
Создать внутреннее приложение для сотрудников компании
Вертикально интегрированный холдинг ADAMAS входит в топ-5 крупнейших ювелирных ритейлеров России. Собственное производство полного цикла с использованием новейшего оборудования, в том числе уникального для российского рынка, позволяют компании изготавливать востребованные ювелирные украшения всех ассортиментных групп. Розничная сеть ADAMAS насчитывает более 200 фирменных магазинов в городах России, Казахстана, Узбекистана и Беларуси.
Заказчику требовался универсальный инструмент, который бы охватывал все роли в компании и помогал сотрудникам на разных уровнях решать повседневные задачи. Региональному менеджеру — быстро получать статистику продаж, директору магазина — оформлять заявки на вакансии, продавцу — более эффективно взаимодействовать с клиентами и повышать конверсию.
Решение
Разработали инструмент, который помогает сотруднику на всех этапах работы с клиентом
Задача оказалась масштабной, а сроки ограниченными — на создание первой версии приложения отводилось три месяца. Вместе с заказчиком мы решили разбить работу на этапы. На старте сосредоточиться на архитектуре и функциональности, которая принесёт бизнесу пользу в краткосрочной перспективе. А затем двигаться в сторону расширения — добавлять новые роли и специфичные для них возможности.
Выстроили работу в условиях сжатых сроков
На создание первой версии приложения было три месяца. Секрет сверхбыстрых темпов ADAMAS в переиспользовании компонентов клиентского приложения и параллельном выполнении задач. На старте мы подключили к проекту сразу трёх дизайнеров, каждый из которых занимался своим блоком.
Заголовок
Мы использовали стилистику клиентского сервиса, но адаптировали её под нашу дизайн-систему. Основной фокус держали на проектировании. Детально прорабатывали пользовательские сценарии, чтобы создать по-настоящему удобный инструмент, который помогает сотрудникам в работе.
Продумали архитектуру, чтобы легко добавлять новые роли
В первой версии мы ориентировались только на продавцов, но в будущем приложение должно охватить все роли, предусмотренные в компании. Эту мысль держали в голове при создании интерфейса. Постарались максимально облегчить главный экран, чтобы в дальнейшем легко добавлять новые функции.
Заголовок
Мы изначально смотрели шире заявленного скоупа и продумывали возможность бесшовного масштабирования. А сейчас, когда готовим макеты для следующей версии с разными ролями, видим, что не прогадали. Новые блоки встают как влитые.
Одна из фишек, над которыми работаем — главный экран, подстраивающийся под нужды пользователя в зависимости от его роли. Скажем, продавцу нужен доступ к своему графику, а директору магазина — к графикам всех сотрудников. Мы спроектировали систему так, чтобы она использовала одни и те же элементы, но каждый раз адаптировалась под конкретную роль.
Реализовали функциональность для улучшения обслуживания клиентов
Мы проанализировали процесс работы продавца в магазине и постарались поддержать это в интерфейсе. Сделали всё, чтобы со стороны сотрудников не возникало отторжения от приложения. Наоборот, они видели и понимали, что теперь могут выполнять повседневные задачи быстрее и эффективнее.
С помощью нашего решения продавец может:
- проверить наличие товара в магазинах;
- посмотреть количество бонусов клиента и рассчитать итоговую стоимость товара с их учётом;
- узнать об актуальных акциях и специальных предложениях;
- добавить товар в «Избранное», если клиент заинтересовался, но пока сомневается в покупке;
- отправить ссылку на понравившийся товар в СМС-сообщении, что особенно полезно при работе с новыми клиентами, которые ещё не зарегистрированы в системе ADAMAS и не пользуются приложением;
- добавить товар в «Корзину» и помочь оформить заказ.
Теперь сотрудник вместе с клиентом проходит все этапы оформления заказа, после чего клиенту остаётся только считать QR-код в его приложении. Но чтобы получить доступ к перечисленным функциям, продавцу нужно указать номер телефона клиента и ввести код подтверждения.
Заголовок
Корпоративное приложение ADAMAS — не только виртуальный помощник сотрудника, но и один из инструментов повышения клиентоориентированности. Раньше работа с покупателями велась через терминалы. Сейчас, чтобы проверить наличие товара или посмотреть бонусы, продавец может просто зайти в приложение и получить всю необходимую информацию.
Ещё один плюс приложения — оно позволяет работать с теми, кого пока нет в системе ADAMAS. Скажем, пришёл человек, ему понравился какой-то товар, но купить его прямо сейчас он не готов. Приложения у него нет, поэтому добавить в «Избранное» не получится. Продавец запрашивает номер телефона и отправляет ссылку на товар в СМС-сообщении.
Проработали механизм работы с несколькими клиентами
Обычно продавец работает сразу с несколькими клиентами — кого-то консультирует по наличию товаров, кому-то помогает разобраться со скидками и бонусами и др. Мы продумали соответствующий механизм и назвали его «Сессии».
На отдельном дашборде продавец видит всех клиентов, с кем работает в данный момент, и при необходимости может переключаться между ними. А для защиты персональных данных предусмотрели жизненный цикл сессии — после окончания работы с клиентом сотрудник не сможет зайти в его профиль.
Разработка
Выбрали кроссплатформенное решение
Чтобы охватить всех сотрудников компании, предстояло создать две версии приложения — на iOS и Android. Мы предложили оптимальное с точки зрения бюджета и сроков решение — использовать кроссплатформенную технологию Flutter. При написании кода придерживались принципов Clean Architecture: старались писать чисто и масштабируемо, учитывали перспективы возможного роста.
Встроились в существующие процессы заказчика
ADAMAS — давно существующий бизнес. Предстояло встроиться в процессы и наладить взаимодействие с командой бэкенда на стороне заказчика. Со старта у нас сложились партнёрские отношения, когда мы вместе генерировали идеи и находили наиболее оптимальные решения. Это было важно, потому что частично мы использовали методы существующего клиентского приложения. И основным хранителем знаний здесь выступала команда заказчика.
Как и в случае с дизайном, разбили работу на блоки, каждым из которых занимался отдельный разработчик. В процессе делали много промежуточных сборок, которые показывали заказчику. Это помогало сверяться, туда ли мы двигаемся, и при необходимости оперативно вносить правки.
Заголовок
Мне нравится проект с точки зрения атмосферы между нами и заказчиком. Мы воспринимаем друг друга как одну команду, но с разными зонами ответственности. И совместными усилиями находим оптимальные решения даже там, где требуется неординарный подход.
Внедрили CI/CD
Внедрение CI/CD — определённо хороший тон. Практика помогает уменьшить время на сборку приложений и последующую отправку в сторы. Для сборки iOS-приложения используем CI-скрипт от нашей iOS-команды. Android-приложение собирается с помощью инструментов Flutter. Далее сборки для тестирования выгружаются в облачное хранилище, а прод-версии непосредственно в сторы.
Тестирование
Основной фокус приложения — на функциональности. Мы стремились создать рабочий инструмент, который будет помогать сотрудникам продавать. Его работоспособность и основные фичи проверяли с помощью функционального тестирования.
Дополнительно проводили тестирование API и бэкенда. Проверяли, какие данные приходят, как они обрабатываются и отображаются, корректно ли формируются запросы со стороны приложения.
Итог
Разработали корпоративное приложение для сотрудников, которое можно устанавливать на личные смартфоны. А бизнес получил дополнительный инструмент для работы с клиентами
Пилотные проекты по использованию приложения в магазинах уже запущены в ряде городов. Сейчас мы собираем обратную связь от настоящих пользователей — продавцов, чтобы затем проанализировать сценарии и подумать, можно ли в них что-то улучшить. А параллельно работаем над внедрением новых ролей и расширением функциональных возможностей. В следующих релизах приложение должно превратиться в универсального виртуального ассистента, который помогает не только в работе, но и в закрытии базовых потребностей вроде получения нужной справки или оформления заявления на отпуск.
Команда
Команда
- Аналитик
Глеб Гусько
- Flutter-разработчики
Глеб Гусаров, Данил Бондарев
- Арт-директор
Саша Юдин
- Дизайнер
Михаил Шавёлкин
- Руководитель проекта
Андрей Сизов
- Тестировщики
Максим Самошкин, Илья Паршиков
Сотрудничество
Контакты
0Эл. почта
hello@mobileup.ruМы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.
Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.
Давайте знакомиться!
Ваша заявка успешно отправлена
Мы все изучим и скоро выйдем на связь