Сделали приложение Yami Yami таким же аппетитным, как их суши
Приложение
Android
iOS
Интро
Внимание: не читайте на голодный желудок! Владельцы Italy Group с партнёрами открыли сервис доставки еды с дизайнерской упаковкой, стильными курьерами на «Смартах», добротными роллами из свежей рыбы и вкуснейшей пиццей, в которую всегда кладут много начинки. Создатели Yami Yami сделали ставку на эстетику и качество. Такими же принципами мы руководствовались при создании приложения.
Интро
Успеть к первому сентября
В апреле 2016 года к нам пришли владельцы Yami Yami и попросили сделать лучшее приложение доставки с массой функций и успеть к 1 сентября.
Мы не могли бросить текущих клиентов и честно сказали, что сможем закончить только в середине сентября. Для Yami Yami разница в 2 недели была критичной, и они нашли другого подрядчика.
Всё лето владельцы сервиса рассказывали нам о ходе разработки, делились проблемами, обращались за советами. Мы общались, консультировали и вместе думали, что можно улучшить.
В итоге разработчики выпустили приложение не в сентябре, а в декабре, и в нём было много недочётов. В iOS-версии не получалось сделать заказ, а в Android трудно было даже войти. Тогда клиент снова обратился к нам, но задача стояла иначе.
Заголовок
«MobileUp мы выбрали, потому что у них сильное портфолио и большой опыт работы с геопозиционированием в мобильных приложениях.»
Задача
Исправить ситуацию
Мы понимали, что, когда приложение не работает, заказчик теряет деньги. У пользователей возникают негативные ассоциации с брендом. Они не могут заказывать и уходят к конкурентам. Нужно было срочно спасать ситуацию и делать новое приложение. У нас было три месяца и ограниченный бюджет.
Заголовок
«Когда к нам пришли ребята из Yami Yami, мы влюбились в их суши и пиццу. Стали заказывать их на каждый праздник в офисе. И несмотря на то, что они ушли к другим разработчикам, нам очень нравился этот проект. Я хотел помочь, поэтому консультировался с арт-директором, разработчиками, техническим директором, предлагал решения. Всё лето мы с ними общались и помогали. А потом они вернулись к нам.»
У вас есть похожая задача? Давайте обсудим!
Решение
Обёртка как решение проблемы
Три месяца старое приложение было в сторах, но единицы могли через него заказывать. Даже у директора Yami Yami не получалось. Чтобы быстро решить эту проблему, мы за 1 неделю сделали приложение-обёртку.
«Обёртка» — мобильная версия сайта, в которую добавляют несколько нативных элементов, чтобы опубликовать в App Store или Google Play. Их используют, когда нужно быстро и дёшево выпустить приложение. У «обёрток» ненативный интерфейс, и они медленно работают. Пользователи жаловались, зато могли заказывать. Это была необходимость. В обычной ситуации мы никому не рекомендуем прибегать к такому решению.
Аппетитные экраны выбора товара
Бюджет, сроки, прозрачность
После «тушения пожара» с помощью «обёртки» мы начали разработку нового приложения.
Заказчик уже потратил много денег и времени на разработку в другой студии. Поэтому мы не могли реализовать сразу всю функциональность. Нужно было сделать качественный MVP как можно скорее. Чтобы избежать крупных доработок, мы максимально вовлекли клиента в процесс. Согласовывали всю документацию и макеты, включали во все задачи и дали доступ в багтрекер. Каждую новую реализованную функцию мы сразу показывали. Такая прозрачность на всех этапах помогла нам сэкономить время на согласование и уложиться в сроки с погрешностью всего в два дня.
Заголовок
«У Apple чётко прописано в гайдлайнах, что нельзя использовать „обёртки“ сайтов в качестве приложений. Обычно их не пропускают, но есть хитрости. Большинство сайтов не заточено для отображения в вебвью. Поэтому анимация подтормаживает и есть проблемы с UI. Разработчики ругались, тестировщики плакали, но мы сделали „обёртку“, потому что это был лучший выход из ситуации.»
Сложности автоматизации
Чтобы управлять логистикой, производством и продажами, Yami Yami использует готовую систему автоматизации для служб доставки Tillypad. Сложное API этой системы стало проблемой для прошлых разработчиков приложения.
Tillypad был создан в 1997 году, и его архитектура не оптимизирована для современных приложений. Это ограничивало нас в разработке и требовало дополнительных ресурсов. Чтобы ускорить работу, мы выступили в роли консультантов: проанализировали API, подготовили техническое задание, договорились о доработках с Tillypad и проконтролировали серверную разработку.
Заголовок
«Нам хочется делать то, что нам самим понравится. То, чем люди будут пользоваться. При этом важно, чтобы заказчик был доволен и мы уложились в бюджет. Здесь было непросто всё это совместить. Но можно считать, что у нас получилось.»
Экран корзины
Дизайнить, нельзя оставить так
У Yami Yami уже был готов дизайн. И он был красивый (даже нашему искушённому арт-директору понравился), но недружелюбный. Чтобы войти в приложение, нужно было заполнить форму регистрации с шестью полями.
А в меню были длинные выпадающие списки. Это подходит для веб-контента, но не для приложений. Чтобы упростить логику взаимодействия и удешевить разработку, мы полностью переделали UX. Но главным недостатком старого дизайна было то, что он не вызывал желания сразу заказать еду. Фотографии блюд были спрятаны в категориях. Мы же сделали акцент на блюдах, чтобы подтолкнуть пользователей к заказам.
Внимание на блюда
Еда — это то, за чем пользователи приходят к Yami Yami. Она должна быть аппетитной, привлекающей внимание, её должны захотеть. Поэтому мы сделали акцент на большие карточки с фотографиями блюд. И благодаря шикарным фотографиям Yami Yami теперь только у сытого человека не текут слюнки при виде меню.
Заголовок
«Вы не представляете, как тяжело тестировать это приложение по вечерам, если пытаешься следить за фигурой. Все эти роллы и пиццы такие аппетитные.»
Отслеживание статуса заказа
«Где моя еда? Почему так долго?» — у пользователей Yami Yami не возникает таких вопросов. Они в реальном времени отслеживают статус заказа и знают, когда он готовится, а когда курьер уже в пути. Это одна из самых заботливых функций сервиса, которую коллеги из Breadhead внедрили на сайте, а мы — в приложении.
Заголовок
«Я сам заказываю еду в Yami Yami. Пицца барбекю – замечательная. И мне нравится делать это через приложение, потому что это очень быстро: пара тапов, корзина и готово.»
Заказ за 1 минуту
Приложение автоматически определяет местоположение. Когда пользователь выбрал блюдо и перешёл в корзину, все поля уже заполнены. Осталось только подтвердить заказ. Отдельно регистрироваться не нужно, только ввести код из SMS и всё — заказ принят! Это занимает меньше минуты.
Итог
13% заказов идет через мобильное приложение
Приложение не только работает исправно, но и пользуется спросом — в первые месяцы после запуска 10-13% от общего числа заказов стали идти через приложение. С большим удовольствием продолжаем и дальше улучшать продукт.
Заголовок
«Старое приложение было “не про еду“, и в нём было много багов. Новое значительно лучше. Хотя сейчас это только базовый функционал, и ещё многое нужно доработать. Не хватает фильтров по категории блюд, по кухне и типу блюд. Но нам удалось повысить эффективность сервиса. Сейчас 10-13% от общего числа заказов идёт через мобильное приложение.»
Команда
Команда проекта
- Руководитель проекта
Олег Широков
- Арт-директор
Филипп Фильченко
- Дизайн
Ильяс Гайфуллин
- Технический директор
Евгений Валеев
- iOS‑разработка
Полина Демидова, Алексей Немыченков, Илья Филинович
- Android‑разработка
Дмитрий Горбунов
- Тестирование
Александра Кочеткова, Дарья Куркина, Илья Билтуев
Сотрудничество
Контакты
0Эл. почта
hello@mobileup.ruМы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.
Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.
Давайте знакомиться!
Ваша заявка успешно отправлена
Мы все изучим и скоро выйдем на связь