

Приложение
Android
iOS
Внимание: не читайте на голодный желудок! Владельцы Italy Group с партнёрами открыли сервис доставки еды с дизайнерской упаковкой, стильными курьерами на «Смартах», добротными роллами из свежей рыбы и вкуснейшей пиццей, в которую всегда кладут много начинки. Создатели Yami Yami сделали ставку на эстетику и качество. Такими же принципами мы руководствовались при создании приложения.
В апреле 2016 года к нам пришли владельцы Yami Yami и попросили сделать лучшее приложение доставки с массой функций и успеть к 1 сентября.
Мы не могли бросить текущих клиентов и честно сказали, что сможем закончить только в середине сентября. Для Yami Yami разница в 2 недели была критичной, и они нашли другого подрядчика.
Всё лето владельцы сервиса рассказывали нам о ходе разработки, делились проблемами, обращались за советами. Мы общались, консультировали и вместе думали, что можно улучшить.
В итоге разработчики выпустили приложение не в сентябре, а в декабре, и в нём было много недочётов. В iOS-версии не получалось сделать заказ, а в Android трудно было даже войти. Тогда клиент снова обратился к нам, но задача стояла иначе.
«MobileUp мы выбрали, потому что у них сильное портфолио и большой опыт работы с геопозиционированием в мобильных приложениях.»
Мы понимали, что, когда приложение не работает, заказчик теряет деньги. У пользователей возникают негативные ассоциации с брендом. Они не могут заказывать и уходят к конкурентам. Нужно было срочно спасать ситуацию и делать новое приложение. У нас было три месяца и ограниченный бюджет.
«Когда к нам пришли ребята из Yami Yami, мы влюбились в их суши и пиццу. Стали заказывать их на каждый праздник в офисе. И несмотря на то, что они ушли к другим разработчикам, нам очень нравился этот проект. Я хотел помочь, поэтому консультировался с арт-директором, разработчиками, техническим директором, предлагал решения. Всё лето мы с ними общались и помогали. А потом они вернулись к нам.»
Три месяца старое приложение было в сторах, но единицы могли через него заказывать. Даже у директора Yami Yami не получалось. Чтобы быстро решить эту проблему, мы за 1 неделю сделали приложение-обёртку.
«Обёртка» — мобильная версия сайта, в которую добавляют несколько нативных элементов, чтобы опубликовать в App Store или Google Play. Их используют, когда нужно быстро и дёшево выпустить приложение. У «обёрток» ненативный интерфейс, и они медленно работают. Пользователи жаловались, зато могли заказывать. Это была необходимость. В обычной ситуации мы никому не рекомендуем прибегать к такому решению.
Аппетитные экраны выбора товара
После «тушения пожара» с помощью «обёртки» мы начали разработку нового приложения.
Заказчик уже потратил много денег и времени на разработку в другой студии. Поэтому мы не могли реализовать сразу всю функциональность. Нужно было сделать качественный MVP как можно скорее. Чтобы избежать крупных доработок, мы максимально вовлекли клиента в процесс. Согласовывали всю документацию и макеты, включали во все задачи и дали доступ в багтрекер. Каждую новую реализованную функцию мы сразу показывали. Такая прозрачность на всех этапах помогла нам сэкономить время на согласование и уложиться в сроки с погрешностью всего в два дня.
«У Apple чётко прописано в гайдлайнах, что нельзя использовать „обёртки“ сайтов в качестве приложений. Обычно их не пропускают, но есть хитрости. Большинство сайтов не заточено для отображения в вебвью. Поэтому анимация подтормаживает и есть проблемы с UI. Разработчики ругались, тестировщики плакали, но мы сделали „обёртку“, потому что это был лучший выход из ситуации.»
Чтобы управлять логистикой, производством и продажами, Yami Yami использует готовую систему автоматизации для служб доставки Tillypad. Сложное API этой системы стало проблемой для прошлых разработчиков приложения.
Tillypad был создан в 1997 году, и его архитектура не оптимизирована для современных приложений. Это ограничивало нас в разработке и требовало дополнительных ресурсов. Чтобы ускорить работу, мы выступили в роли консультантов: проанализировали API, подготовили техническое задание, договорились о доработках с Tillypad и проконтролировали серверную разработку.
«Нам хочется делать то, что нам самим понравится. То, чем люди будут пользоваться. При этом важно, чтобы заказчик был доволен и мы уложились в бюджет. Здесь было непросто всё это совместить. Но можно считать, что у нас получилось.»
Экран корзины
У Yami Yami уже был готов дизайн. И он был красивый (даже нашему искушённому арт-директору понравился), но недружелюбный. Чтобы войти в приложение, нужно было заполнить форму регистрации с шестью полями.
А в меню были длинные выпадающие списки. Это подходит для веб-контента, но не для приложений. Чтобы упростить логику взаимодействия и удешевить разработку, мы полностью переделали UX. Но главным недостатком старого дизайна было то, что он не вызывал желания сразу заказать еду. Фотографии блюд были спрятаны в категориях. Мы же сделали акцент на блюдах, чтобы подтолкнуть пользователей к заказам.
Еда — это то, за чем пользователи приходят к Yami Yami. Она должна быть аппетитной, привлекающей внимание, её должны захотеть. Поэтому мы сделали акцент на большие карточки с фотографиями блюд. И благодаря шикарным фотографиям Yami Yami теперь только у сытого человека не текут слюнки при виде меню.
«Вы не представляете, как тяжело тестировать это приложение по вечерам, если пытаешься следить за фигурой. Все эти роллы и пиццы такие аппетитные.»
«Где моя еда? Почему так долго?» — у пользователей Yami Yami не возникает таких вопросов. Они в реальном времени отслеживают статус заказа и знают, когда он готовится, а когда курьер уже в пути. Это одна из самых заботливых функций сервиса, которую коллеги из Breadhead внедрили на сайте, а мы — в приложении.
«Я сам заказываю еду в Yami Yami. Пицца барбекю – замечательная. И мне нравится делать это через приложение, потому что это очень быстро: пара тапов, корзина и готово.»
Приложение автоматически определяет местоположение. Когда пользователь выбрал блюдо и перешёл в корзину, все поля уже заполнены. Осталось только подтвердить заказ. Отдельно регистрироваться не нужно, только ввести код из SMS и всё — заказ принят! Это занимает меньше минуты.
Приложение не только работает исправно, но и пользуется спросом — в первые месяцы после запуска 10-13% от общего числа заказов стали идти через приложение. С большим удовольствием продолжаем и дальше улучшать продукт.
«Старое приложение было “не про еду“, и в нём было много багов. Новое значительно лучше. Хотя сейчас это только базовый функционал, и ещё многое нужно доработать. Не хватает фильтров по категории блюд, по кухне и типу блюд. Но нам удалось повысить эффективность сервиса. Сейчас 10-13% от общего числа заказов идёт через мобильное приложение.»
Олег Широков
Филипп Фильченко
Ильяс Гайфуллин
Евгений Валеев
Полина Демидова, Алексей Немыченков, Илья Филинович
Дмитрий Горбунов
Александра Кочеткова, Дарья Куркина, Илья Билтуев
Эл. почта
hello@mobileup.ruМы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.
Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.
Мы все изучим и скоро выйдем на связь