

iOS
Android
HMS
Транспорт
Разработали и развиваем приложение: проектируем новые функции, создаем дизайн и улучшаем сервис для жителей города
Экран, который главный
Важно было не пересобирать проект с нуля и строить заново, а аккуратно подхватить то, что уже есть, и заботливо довести до нужного результата.
Экран, на котором видно карту города и историю поездок
Все, что нам нужно — знать, в каком регионе находится пользователь. На основе этой информации персонализируем предложения и контент.
Изучили все существующие мировые практики и российские транспортные приложения, исследовали их особенности. Их оказалось достаточно много. Например, одну карту можно пополнять безгранично и записать все пополнения разом, а другую только единожды. Или балансы: есть отложенные, а есть неучтенные. Глубоко погрузились в тему, разобрались в тонкостях и поддержали это в дизайне, проработали нужные сценарии.
Приложение много значит для нас, как для компании из Санкт-Петербурга. Мы разрабатываем продукт, которым будем пользоваться сами в реальной жизни: смотреть статусы своих карт, анализировать расходы на транспорт, удобно пополнять Подорожник, получать актуальную информацию о транспорте. Такой комплексный подход был только в Москве, но теперь и мы не отстаем.
Исследовали транспортные приложения в разных городах, проверили более десятка сервисов. Выявили несколько интересных фич, которые предложили заказчику — например, оплату по QR, которую планируем реализовать в следующих сериях.
Провели UX-аудит административной панели, которая уже есть у заказчика. Думали, как сделать админку более удобной и ускорить работу оператора. Предложили рекомендации по улучшению, часть из них уже внедрили: сократили количество переходов внутри интерфейса и пересмотрели методологию агрегации данных.
Пути пользователей очень даже исповедимы. На старте проекта заказчик провел нам презентацию, где рассказал про исследования и рекомендации внутренней UX-команды. Мы тоже провели собственный независимый аудит, по итогу которого создали обновленный и улучшенный дизайн главного экрана. Для отслеживания бизнес-показателей приложения добавили интеграцию с Яндекс. Метрикой. Создали события на основные действия клиента, чтобы анализировать пользовательские пути и понимать конверсию.
GorodPay стал интересным вызовом, так как необходимо было не только оптимизировать те пользовательские пути, которые уже были поддержаны в приложении, но и добавить новые, для чего пришлось погрузиться в удивительный мир транспортных карт РФ, где у каждой свои особенности, как с точки зрения основных принципов работы, так и с точки зрения возможностей, предоставляемых через API.
Сохранили существующую стилистику, бережно добавляли новые разделы и улучшали старые.
Одним из самых больших изменений стал редизайн главного экрана, полностью переделали его логику. Теперь пользователь видит все транспортные карты сразу, может добавлять новые и пополнять старые.
Экран, на котором показываем запчасти
Аккуратно пересобрали элементы и создали новую дизайн-систему, которую легко развивать и поддерживать. Сумели сохранить визуальный стиль приложения и усовершенствовали сами элементы, чтобы ускорить дальнейшую разработку.
Приятно работать над социально-значимым проектом, которым пользуешься сам. Ах, вся эта реклама в маршрутках и автобусах. Как радостно видеть свои экраны на афишах и постерах.
Приложение — полноценная часть городской транспортной инфраструктуры. Нам хотелось, чтобы у пользователя появилось больше точек взаимодействия с транспортом внутри GorodPay.
Для этого добавили следующие разделы
Транспортные карты, добавление и пополнения
Обновленный баланс, история поездок, статистика за месяц
Маршруты по городу, расписание транспорта, режим навигатора
Приложение подстраивается под выбранный пользователем регион
Работа в условиях турбулентности. Попали на момент санкционных перемен и смогли быстро адаптировать приложение, чтобы оно стало полезным в новой реальности.
Планировали добавлять карты в Wallet — начали прорабатывать стратегию оплаты по QR, когда остались без кошельков. Отвалились Apple Pay и Google Pay — элегантно заместили их системой быстрых платежей.
Работали с новым для нас паттерном проектирования — MVI . Наши разработчики адепты Clean, но это не помешало им быстро разобраться в непривычном подходе и молниеносно начать работу над приложением. Не было цели переделывать проект под свои каноны, подстроились под существующие.
Интересной задачей было подружить все это, сделать интеграции незаметными для пользователя
Теперь на Android можно добавлять транспортную карту через NFC. Это намного удобнее, чем вводить большое количество символов вручную — когда цифр больше 20, легко ошибиться.
Перед тем, как это реализовать, наши разработчики сначала проверили, возможно ли это вообще сделать технически.
Как бы смешно не звучала эта фраза, ключей для Подорожника у нас не было. Наш талантливый Android-разработчик Егор придумал, как выйти из положения — сделал демо-версию сервиса, с помощью которого мы узнали о Подорожнике больше и поняли, какие данные сможем оттуда получать. Спойлер: больше всего нам нужны были ID пользователей.
Сделали демо приложения и с помощью него смотрели, какие данные есть на Подорожнике и что из этого мы можем считать. На основе исследования и демо добавили эту функцию в приложение.
На этом проекте впервые стали разделять Android-сборки на Huawei и Google. Google Play не любит сборки с чужими сервисами и грозится удалить приложения, если обнаружит неопознанные объекты. Работает двоесборье так: если приложение установлено на досанкционном телефоне — сборка будет использовать Google-сервисы. Если смартфон послесанкционный, в ход пойдет сборка с HMS.
Интересный факт, операционная система Huawei называется Harmony. Работает на основе Android.
Экран, на котором отмечены приближающиеся автобусы
У транспортной карты есть номер, но он достаточно большой, около 20 символов. Вводить руками неудобно, поэтому сделали возможность внести карту в приложение с помощью штрихкода.
Когда у тебя появляется шанс поработать над приложением, которое в перспективе пригодится всем жителям страны, трудности перестают пугать. Непривычная архитектура, работа с редкими API и интеграция с сервисами партнеров — все эти вызовы стоили потраченных усилий. Увидел, как случайный человек в маршрутке пополняет Подорожник через GorodPay, и понял — это того стоило!
Подключили пуши для оповещения пользователей. Теперь они получают информацию по статусам карт, не заходя в приложение.
Backend делают наши партнеры, команда DEX. Выстроили с ними хорошие взаимоотношения и вместе вершим великие дела. Используем современные практики вроде Backend-Driven UI — выводим иконки c сервера, чтобы быстрее обновлять контент. Еще ребята помогли нам реализовать возможность создания регионально-зависимого контента — например, отображение сторис в зависимости от региона.
Для нас, для DEX, это не просто проект — это наше детище. Мы его начали с нуля, заложили основу, преодолели много трудностей.
За время работы над продуктом мы прониклись идеей и задачами, которые стоят перед нами. Мы уже видим результаты нашей работы, аудитория растет и некоторые процессы уже стали проще для наших пользователей. И это мотивирует. Впереди еще много всего предстоит сделать, уверен, у нас получится сделать наш продукт по-настоящему полезным для людей.
Еще хочу сказать спасибо нашим коллегам из MobileUp, руководству Инфосетей и множеству других партнеров, из нас получилась отличная команда.
На проекте практикуем функциональные виды тестирования: регрессионное и смоук. На специальном терминале тестировали, корректно ли работают стоп-листы. Также написали тест-кейсы, чтобы прогонять по ним новые сборки. Из‑за санкций они периодически менялись, поэтому не забывали руководствоваться и здравым смыслом.
Самым главным правилом было не нажимать на кнопку закрытия смены
Такой терминал приехал к нам в офис, чтобы приблизить условия тестирования к полевым, точнее, к автобусным.
Это один из проектов, где мы смогли построить четкий и слаженный механизм взаимодействия между всеми командами-участниками, стерли все границы. Никто уже не разделяет кто есть кто, мы все — команда проекта GorodPay.
В тестировании принимал участие не только QA-отдел, но и вся команда MobileUp. В аккаунте у руководителя проекта Марго есть все наши Подорожники. Для того, чтобы проверить пополнение транспортных карт в реальном времени, она несколько раз в день ходила в метро. Записывала пополнения карты вручную, чтобы убедиться, что у пользователей все работает четко.
Экран, к которому приложили Подорожник
Михаил Кашников отмечает: «Если говорить о будущем, то наша миссия — через GorodPay сделать удобной и бесшовной оплату всех поездок, не только на общественном транспорте. Вместе с тем, мчы понимаем, что в ряде регионов есть свои транспортные привычки, транспортные карты — например, „Подорожник“ в Санкт-Петербурге или „ЕКАРТА“ в Екатеринбурге. И теперь в GorodPay появилась возможность пополнять эти карты. Не секрет, что „Подорожником“ пользуются около 90% жителей Санкт-Петербурга и конечно „звёзды сошлись“: ребята из команды МobileUp были просто пользователями Подорожника, а стали еще непосредственными участниками улучшения и развития сервиса пополнения этой транспортной карты.
Наша цель — повышение качества транспортных проектов ГПБ (АО) во всех регионах нашего присутствия и даже шире. Первые шаги сделаны, видим позитивные отклики от Пользователей и готовы к следующим шагам.»
Отмечу, что мы все: и ребята из DEX, и ребята МobileUp, все участники проекта GorodPay, это слаженный оркестр профессионалов высокого уровня, а это значит, что достижение поставленных целей, это поход по проторенной дороге.
Тим Мостивенко
Евгений Валеев
Александр Юдин
Иван Андреев
Павел Петрович, Максим Алиев, Денис Сушков, Николай Чаусов, Виталий Вишняков
Артур Артиков, Артем Скопинцев, Егор Белов, Денис Фадеев
Илья Зеленский, Дарья Куркина, Ирина Моисеенко, Евгения Лозовская
Маргарита Вырвич
Брязу Михаил
Панфилова Таня
Сергей Фетеско, Анатолий Сирик, Виталий Чабан, Алексей Моспан
Александр Граневский
Дмитрий Игнатьев, Вадим Сабадышин
Антон Волошин, Жанна Анган
Максим Тонкоглас
Эл. почта
hello@mobileup.ruМы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.
Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.
Мы все изучим и скоро выйдем на связь