Как помочь пользователю следить за прогрессом

Как помочь пользователю следить за прогрессом

При работе над долгосрочными проектами подрядчикам важно сохранять вовлеченность, предлагать заказчику варианты развития продукта, а не сидеть и ждать пока придет новый блок работ. Однако иногда оптимальный сценарий — когда заказчик приносит проблему или гипотезу о том, что хотелось бы добавить в приложение, а команда берет ее на детальную проработку.

Именно так получилось у нас на одном из edutech-проектов.

Задача

Необходимо было спроектировать функциональность, которая помогла бы пользователю следить за прогрессом и, благодаря этому, быстрее и эффективнее готовиться к теоретическому экзамену для получения водительских прав. Задача была сформулирована максимально кратко, что оставляло огромный простор для исследований.

Анализ того, что есть. Формулировка гипотез

Изначально в приложении был лишь один раздел со статистикой. На экране Passing Probability пользователь мог увидеть общий процент пройденного материала, который приравнивался к вероятности успешной сдачи экзамена, если он начнется прямо сейчас.

Данная метрика отлично справляется с тем, чтобы показать человеку его текущий прогресс. Однако при более детальном рассмотрении можно выделить следующие особенности.

  • Метрика статична и, несмотря на слово «probability» в названии, прогнозом не является.

Таким образом, покрыт лишь сценарий, когда пользователь сначала проходит все обучение, а затем идет записываться на экзамен. Но, по словам заказчика, большинство пользователей начинают обучение, когда уже знают точную или примерную дату экзамена. А им важен не только текущий прогресс, но и прогноз — успеют ли они подготовиться к планируемой дате.

  • При расчете вероятности успешной сдачи не уделяется достаточное внимание тому, сколько ошибок совершал пользователь в процессе подготовки.

Здесь речь не идет о полном игнорировании ошибок как таковых. В приложении все неправильно отвеченные вопросы попадают в специальный раздел Challenge Bank, где пользователю предлагается провести работу над ошибками. Только при пустом Challenge Bank значение метрики может быть равно 100%.

Тем не менее, ничто не мешает пользователю проходить часть вопросов со второго и третьего раза, перебирая варианты ответов. Поэтому мы сформулировали гипотезу: если пользователю подсвечивать тот факт, что он ошибается слишком часто, это будет полезно и потенциально поможет избежать неприятностей на экзамене.

Анализ конкурентов

Наивно было бы предполагать, что переводы идеально впишутся в дизайн. Когда мы сделали сборки с новыми языками, верстка поехала, тексты наложились друг на друга и убежали за границы отведенных им полей, увеличилось количество строчек в подсказках. Усложнило процесс и то, что в криптобирже есть много мелких деталей, аббревиатур, графиков.

  • Прямые конкуренты

    После первичного аудита текущих метрик в приложении мы изучили, что предлагают конкуренты.

    В зачаточном виде статистика была во многих приложениях, но ей были присущи следующие минусы:

    • Статистика представляла из себя лог прохождений тестов по дням, который не содержит оценок и рекомендаций. Значит, никак не помогает понять, успевает ли пользователь подготовиться в срок и каковы его шансы успешно сдать экзамен.

    • Пользователю предлагали выбрать дату экзамена, но расчет плана подготовки был крайне не интуитивен.

    • Полезная инфографика была доступна только на экране, который появляется после прохождения теста, и к которому нельзя вернуться после его закрытия.

  • Косвенные конкуренты

    При изучении уже существующих на рынке решений важно не ограничивать себя непосредственными конкурентами, но и взглянуть на проблему шире. Поэтому мы решили посмотреть, как к этой задаче подходят трекеры привычек и приложения для планирования.

    Трекеры привычек нас привлекли именно по той причине, что в них большой акцент делается на динамике и развитии привычки у пользователя. С определенной точки зрения, если мы говорим не о поспешной подготовке к экзамену в последние два дня (а то и ночь), процесс подготовки тоже нужно превратить в привычку — и желательно в максимально короткие сроки.

    При изучении данных приложений мы обратили внимание на:

    • Фокус на общем результате/прогрессе, а не текущем дне

    • Наглядное отображение прогресса во времени

    • Удобную и понятную связку с календарем

Итоги исследования

По завершении вышеописанного исследования мы предоставили заказчику:

  • результаты аудита текущего подхода к статистике в приложении с указанием непокрытых сценариев, которые являются потенциальными точками роста

  • анализ конкурентов и релевантные референсы

  • список предлагаемых метрик, которые мы в случае согласования готовы взять в детальную проработку

Что у нас получилось

Мы проработали пользовательские сценарии и соответствующие экраны для одобренных метрик. Особое внимание уделили визуализации данных, которые будут наглядно демонстрировать пользователю, как идет подготовка. Не забыли и про позитивное подкрепление: сопроводили сухие цифры «человечными» статусами.

В итоге в раздел с аналитикой мы добавили две новые вкладки — Performance и Accuracy.

  • Performance

    На вкладке Performance рассчитывается индивидуальный график подготовки в зависимости от выбранной даты экзамена.

    Непосредственно экран состоит из следующих элементов:

    • Уведомление о том, сколько дней осталось до экзамена, позволяющее пользователю понять, на чем основан расчет плана подготовки.

    • График подготовки к экзамену, где ключевую роль играет столбец текущего дня и его цветовое кодирование.

    • Карточка с комментарием о прогрессе пользователя, которая помогает правильно интерпретировать состояние графика, а также содержит кнопку для быстрого перехода к прохождению тестов.

    • Блок, в котором пользователь может поменять дату экзамена.

  • Accuracy

    На вкладке Accuracy пользователь видит процент правильных ответов в каждый день подготовки, а также рекомендуемый уровень этого показателя

    (бенчмарк).

    Экран состоит из следующих элементов:

    • Линейный график с цветовым кодированием, которое определяется положением точки на графике относительно бенчмарка.

    • Карточка с комментарием о доле правильных ответов за текущий день, которая помогает правильно интерпретировать состояние графика, а также содержит кнопку для быстрого перехода к прохождению тестов.

    • Блок, в котором пользователь может поменять уровень бенчмарка.

    Важно отметить, что для обоих графиков была составлена подробная матрица «Состояние графика — Соответствующая карточка с комментарием», которая обеспечила максимальную релевантность содержания карточки. Текст учитывает не только состояние графика, но и такие нюансы как, например, начал пользователь сегодня проходить тесты или нет.

Вместо вывода

Предложенное решение получило хорошую оценку заказчика и также было имплементировано в веб‑версии сервиса.

На текущий момент около 20% премиум-пользователей мобильного приложения отслеживают свой прогресс с помощью новых метрик, но у нашей команды уже есть идеи, как увеличить эту цифру. Расскажем о них в следующих статьях, когда воплотим в жизнь.

01

Сотрудничество

Контакты

Мы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.

Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.

Давайте знакомиться!

ВыбратьОткуда вы о нас узнали
  • Рейтинги
  • Рекомендации
  • Конференции
  • Публикации
  • Соцсети
  • Другое

Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Ваша заявка успешно отправлена

Мы все изучим и скоро выйдем на связь