Как помочь пользователю следить за прогрессом
Как помочь пользователю следить за прогрессом
При работе над долгосрочными проектами подрядчикам важно сохранять вовлеченность, предлагать заказчику варианты развития продукта, а не сидеть и ждать пока придет новый блок работ. Однако иногда оптимальный сценарий — когда заказчик приносит проблему или гипотезу о том, что хотелось бы добавить в приложение, а команда берет ее на детальную проработку.
Именно так получилось у нас на одном из edutech-проектов.
Задача
Необходимо было спроектировать функциональность, которая помогла бы пользователю следить за прогрессом и, благодаря этому, быстрее и эффективнее готовиться к теоретическому экзамену для получения водительских прав. Задача была сформулирована максимально кратко, что оставляло огромный простор для исследований.
Анализ того, что есть. Формулировка гипотез
Изначально в приложении был лишь один раздел со статистикой. На экране Passing Probability пользователь мог увидеть общий процент пройденного материала, который приравнивался к вероятности успешной сдачи экзамена, если он начнется прямо сейчас.
Данная метрика отлично справляется с тем, чтобы показать человеку его текущий прогресс. Однако при более детальном рассмотрении можно выделить следующие особенности.
Метрика статична и, несмотря на слово «probability» в названии, прогнозом не является.
Таким образом, покрыт лишь сценарий, когда пользователь сначала проходит все обучение, а затем идет записываться на экзамен. Но, по словам заказчика, большинство пользователей начинают обучение, когда уже знают точную или примерную дату экзамена. А им важен не только текущий прогресс, но и прогноз — успеют ли они подготовиться к планируемой дате.
При расчете вероятности успешной сдачи не уделяется достаточное внимание тому, сколько ошибок совершал пользователь в процессе подготовки.
Здесь речь не идет о полном игнорировании ошибок как таковых. В приложении все неправильно отвеченные вопросы попадают в специальный раздел Challenge Bank, где пользователю предлагается провести работу над ошибками. Только при пустом Challenge Bank значение метрики может быть равно 100%.
Тем не менее, ничто не мешает пользователю проходить часть вопросов со второго и третьего раза, перебирая варианты ответов. Поэтому мы сформулировали гипотезу: если пользователю подсвечивать тот факт, что он ошибается слишком часто, это будет полезно и потенциально поможет избежать неприятностей на экзамене.
Анализ конкурентов
Наивно было бы предполагать, что переводы идеально впишутся в дизайн. Когда мы сделали сборки с новыми языками, верстка поехала, тексты наложились друг на друга и убежали за границы отведенных им полей, увеличилось количество строчек в подсказках. Усложнило процесс и то, что в криптобирже есть много мелких деталей, аббревиатур, графиков.
- Прямые конкуренты
После первичного аудита текущих метрик в приложении мы изучили, что предлагают конкуренты.
В зачаточном виде статистика была во многих приложениях, но ей были присущи следующие минусы:
Статистика представляла из себя лог прохождений тестов по дням, который не содержит оценок и рекомендаций. Значит, никак не помогает понять, успевает ли пользователь подготовиться в срок и каковы его шансы успешно сдать экзамен.
Пользователю предлагали выбрать дату экзамена, но расчет плана подготовки был крайне не интуитивен.
Полезная инфографика была доступна только на экране, который появляется после прохождения теста, и к которому нельзя вернуться после его закрытия.
- Косвенные конкуренты
При изучении уже существующих на рынке решений важно не ограничивать себя непосредственными конкурентами, но и взглянуть на проблему шире. Поэтому мы решили посмотреть, как к этой задаче подходят трекеры привычек и приложения для планирования.
Трекеры привычек нас привлекли именно по той причине, что в них большой акцент делается на динамике и развитии привычки у пользователя. С определенной точки зрения, если мы говорим не о поспешной подготовке к экзамену в последние два дня (а то и ночь), процесс подготовки тоже нужно превратить в привычку — и желательно в максимально короткие сроки.
При изучении данных приложений мы обратили внимание на:
Фокус на общем результате/прогрессе, а не текущем дне
Наглядное отображение прогресса во времени
Удобную и понятную связку с календарем
Итоги исследования
По завершении вышеописанного исследования мы предоставили заказчику:
результаты аудита текущего подхода к статистике в приложении с указанием непокрытых сценариев, которые являются потенциальными точками роста
анализ конкурентов и релевантные референсы
список предлагаемых метрик, которые мы в случае согласования готовы взять в детальную проработку
Что у нас получилось
Мы проработали пользовательские сценарии и соответствующие экраны для одобренных метрик. Особое внимание уделили визуализации данных, которые будут наглядно демонстрировать пользователю, как идет подготовка. Не забыли и про позитивное подкрепление: сопроводили сухие цифры «человечными» статусами.
В итоге в раздел с аналитикой мы добавили две новые вкладки — Performance и Accuracy.
- Performance
На вкладке Performance рассчитывается индивидуальный график подготовки в зависимости от выбранной даты экзамена.
Непосредственно экран состоит из следующих элементов:
Уведомление о том, сколько дней осталось до экзамена, позволяющее пользователю понять, на чем основан расчет плана подготовки.
График подготовки к экзамену, где ключевую роль играет столбец текущего дня и его цветовое кодирование.
Карточка с комментарием о прогрессе пользователя, которая помогает правильно интерпретировать состояние графика, а также содержит кнопку для быстрого перехода к прохождению тестов.
Блок, в котором пользователь может поменять дату экзамена.
- Accuracy
На вкладке Accuracy пользователь видит процент правильных ответов в каждый день подготовки, а также рекомендуемый уровень этого показателя
(бенчмарк).
Экран состоит из следующих элементов:
Линейный график с цветовым кодированием, которое определяется положением точки на графике относительно бенчмарка.
Карточка с комментарием о доле правильных ответов за текущий день, которая помогает правильно интерпретировать состояние графика, а также содержит кнопку для быстрого перехода к прохождению тестов.
Блок, в котором пользователь может поменять уровень бенчмарка.
Важно отметить, что для обоих графиков была составлена подробная матрица «Состояние графика — Соответствующая карточка с комментарием», которая обеспечила максимальную релевантность содержания карточки. Текст учитывает не только состояние графика, но и такие нюансы как, например, начал пользователь сегодня проходить тесты или нет.
Вместо вывода
Предложенное решение получило хорошую оценку заказчика и также было имплементировано в веб‑версии сервиса.
На текущий момент около 20% премиум-пользователей мобильного приложения отслеживают свой прогресс с помощью новых метрик, но у нашей команды уже есть идеи, как увеличить эту цифру. Расскажем о них в следующих статьях, когда воплотим в жизнь.
Сотрудничество
Контакты
0Эл. почта
hello@mobileup.ruМы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.
Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.
Давайте знакомиться!
Ваша заявка успешно отправлена
Мы все изучим и скоро выйдем на связь