Почему бизнес выбирает нативную разработку: преимущества нативных приложений
Перед стартом проекта нужно определиться со стратегией мобильного приложения. Между нативной и кроссплатформенной разработкой компании часто выбирают первый вариант. В статье разбираемся, какие преимущества есть у нативных приложений для бизнеса и пользователей.
Что такое нативная разработка приложений
Существует два основных подхода к созданию цифровых продуктов: кроссплатформенный и нативный.
- Кроссплатформенная разработка
Cоздание мобильного приложения, которое стабильно работает сразу на двух операционных системах. Дизайнеры продумывают единое визуальное оформление для обеих платформ и готовят макеты, а программисты пишут единую кодовую базу для iOS и Android. При необходимости отдельные фрагменты кода адаптируют под особенности каждой ОС.
- Нативная разработка
Подход, при котором под каждую операционную систему создают отдельное приложение. Разработчики учитывают особенности каждой платформы и пишут мобильные сервисы на языках, характерных для ОС.
Отличие нативной разработки от кроссплатформенной
Основные преимущества нативных приложений
Рассмотрим основные преимущества нативной разработки.
Высокая производительность
Для создания нативных приложений используют инструменты, технологии и API, специфичные для выбранной операционной системы. За счёт этого код может напрямую взаимодействовать с системными ресурсами устройства. Это обеспечивает высокую скорость загрузки экранов и быстрый отклик на действия пользователей, а также снижает вероятность сбоев и зависаний сервиса.
Оптимизация UX/UI
Сейчас Android и iOS стремятся к единству в оформлении интерфейсов, однако внешний вид и логика работы мобильных приложений на этих платформах всё ещё немного отличаются. Например, в дизайне интерфейсов для двух ОС используются разные шрифты, стили и иконки для обозначения одних и тех же функций.
Нативная разработка учитывает особенности UX- и UI-дизайна каждой операционной системы. В ней используют стандартные элементы управления и жесты, характерные для платформы. Это делает приложение интуитивно понятным и облегчает взаимодействие пользователей с сервисом.
Глубокая интеграция
Нативные приложения могут взаимодействовать со всеми встроенными функциями мобильных устройств, в том числе с камерой, микрофоном, телефонной книгой, Bluetooth, GPS, NFC и сенсорами. Это важно, если бизнес-логика приложения завязана на аппаратных возможностях гаджетов. Например, сервис предназначен для заказа такси или обмена геолокацией с друзьями.
Глубокая интеграция с платформой позволяет расширять функциональность проекта и внедрять в продукт инновационные и сложные в реализации опции. Например, использовать голосовой ввод для набора сообщений или сканирование QR-кодов для оплаты покупок.
Безопасность и стабильность
Нативные приложения создаются с использованием официальных API и SDK, предоставляемых операционными системами. Это снижает зависимость от сторонних фреймворков, библиотек и других ресурсов, которые могут быть уязвимы к кибератакам. Проверенные и надёжные инструменты повышают безопасность приложения. Чем меньше сторонних ПО задействовано в разработке, тем меньше «дыр» в защите.
Нативная разработка позволяет программистам контролировать код и его взаимодействие с аппаратным обеспечением устройства. Это упрощает реализацию функций безопасности, например, многофакторной аутентификации. Разработчики могут внедрить в сервис авторизацию по отпечатку пальцу или верификацию голоса, чтобы защитить конфиденциальные данные пользователей.
Нативные приложения работают стабильнее кроссплатформенных. Они содержат меньше дополнительных программных прослоек, которые могут вызывать сбои и ошибки в работе сервиса. В отличие от веб-приложений, нативные могут функционировать без подключения к интернету и выполнять разные опции локально на устройстве. Это плюс, если функциональность продукта не связана с мгновенным обменом данных. Например, трекер привычек или планер могут работать в условиях нестабильного соединения.
Масштабируемость и поддержка
Со временем потребности бизнеса и его клиентов могут меняться, а количество пользователей мобильного приложения — расти. Чтобы продукт соответствовал целям компании, удовлетворял запросы целевой аудитории и выдерживал увеличение трафика, его нужно развивать. Архитектура нативных приложений позволяет легко наращивать мощности, добавлять новые функции или изменять существующие без необходимости переписывать значительную часть кода. Каждая версия приложения разрабатывается отдельно для своей платформы, что упрощает управление изменениями.
У современных моделей гаджетов появляются новые фичи. Например, Face ID, Touch ID «встряхивание для отмены» на iOS. Благодаря доступу к аппаратным возможностям операционной системы, их можно легко внедрять в нативные приложения.
Ключевые преимущества нативных приложений
Сравнение нативной и кроссплатформенной разработки
Кроссплатформенная разработка экономит время разработчиков и бюджет заказчика, поскольку приложение создаётся сразу под две операционные системы. Это ускоряет вывод продукта на рынок и позволяет сделать релиз приложения одновременно в нескольких сторах. Однако кроссплатформенные решения всё ещё не до конца могут заменить нативные.
- Производительность
Современные кроссплатформенные фреймворки, такие как Flutter и React Native, обеспечивают высокую производительность мобильных приложений. Однако они всё равно уступают нативным в скорости загрузки и отзывчивости из-за наличия дополнительных слоёв архитектуры. Задержки в отклике интерфейса негативно влияют на пользовательский опыт.
- Интеграция с возможностями платформы
У кроссплатформенных решений бывают сложности со взаимодействием с нативными функциями устройств. Они ограничивают функциональность приложения и вынуждают разработчиков писать нативный код для внедрения некоторых опций.
Также писать платформенный код приходится в том случае, если у девайса появились новые аппаратные возможности, а фреймворк пока не поддерживает эти обновления.
- Качество UI/UX
У кроссплатформенных приложений менее гибкий интерфейс. Он может не соответствовать стандартам дизайна одной из операционных систем. Чтобы сделать оформление сервиса привычным и удобным для пользователей обеих платформ, дизайнерам и разработчикам приходится дополнительно адаптировать сервис под специфику каждой ОС.
Минусы кроссплатформенной разработки
Нативные приложения обеспечивают лучший пользовательский опыт. Но, как правило, их разработка отнимает больше времени и стоит дороже кроссплатформенной. Чтобы охватить больше пользователей, нужно написать две версии одного приложения для владельцев iPhone и Android. Для этого нанимают отдельные команды.
Может ли KMM заменить нативную разработку
Kotlin Multiplatform Mobile (KMM) — современная технология для разработки кроссплатформенных приложений от компании JetBrains.
Обычно бизнес-логика разных версий одного и того же приложения для iOS и Android практически не отличается. Когда команды занимаются ей по отдельности, они проделывают в два раза больше работы и могут реализовать её по-разному. KMM позволяет использовать единую кодовую базу для бизнес-логики продукта и писать платформенный код только там, где это действительно необходимо. Например, для программирования интерфейса, потому что создать универсальный UI для двух платформ невозможно.
За счёт этого Kotlin Multiplatform Mobile помогает обеспечить одинаковое поведение сервиса на разных устройствах и реализовать нативный UI под каждую ОС. А ещё сократить количество рабочих часов команды и снизить стоимость проекта на 30-40%. Благодаря этому у KMM есть шанс со временем занять внушительную долю рынка и «подвинуть» нативную разработку.
Цветочный маркетплейс Flawery создан на KMM. Благодаря этому разработчикам удалось снизить смету проекта на 30%
Нативная разработка приложений для iOS и Android
Разработка нативных приложения для iOS и Android состоит из одинаковых этапов. Сначала формируют концепцию сервиса, затем разрабатывают прототип и дизайн, пишут клиентскую и серверную часть продукта, тестируют его и публикуют в сторах. Однако в процессе есть некоторые отличия:
- Язык программирования
Приложения для разных платформ пишут на разных языках. Для iOS используют Objective-C и Swift. Первый применяют для поддержки старых проектов, второй — для создания новых продуктов. Для приложений на Android подходит Java, однако всё чаще разработчики отдают предпочтение его современному аналогу — Kotlin. В 2019 году Google признал этот язык программирования официальным для данной операционной системы.
- Инструменты разработки
Основным инструментом для создания iOS-приложений является Xcode. Это интегрированная среда разработки (IDE) с мощными инструментами для проектирования интерфейсов, отладки и тестирования приложений.
Для Android-приложений используется Android Studio. Платформа предоставляет широкий набор инструментов для создания, тестирования и развёртывания приложений, а также интеграцию с различными библиотеками.
- Дизайн интерфейса
Рекомендации по дизайну приложения для iOS закреплены в гайдлайне Human Interface Guidelines (HIG). В документе говорится, что дизайн должен быть простым и понятным. Для него характерны минимализм, контрастные оттенки, простые формы, лаконичные шрифты, отсутствие теней, бликов и объемных фигур.
Android-разработчики придерживаются принципов материального дизайна. По сравнению с плоским он выглядит более реалистично, поскольку в нём используют текстуры, тени, акцентные шрифты и анимации, которые подчиняются законам физики.
Языки и инструменты нативной разработки
Рассмотрим особенности технологий, которые используются в разработке приложений для iOS и Android.
- Objective-C
Объектно-ориентированный язык программирования с динамической типизацией. У него довольно громоздкий синтаксис, но код получается модульным. Это позволяет разработчикам редактировать отдельные участки программы, не нарушая логику работы других компонентов. Язык создавался в 80-е годы, поэтому не учитывает возможности современных устройств и уступает более молодым технологиям в производительности. В основном используется для поддержки легаси-кода.
- Swift
Язык программирования от Apple со статической типизацией, который создавался как более лаконичная и безопасная альтернатива Objective-C. Он позволяет писать приложения без лишних символов, что сокращает объём кодовой базы и количество ошибок, которые могут вызывать сбои в работе программы. Swift обеспечивает высокую производительность сервисов и подходит для высоконагруженных серверных приложений.
- Java
Объектно-ориентированный язык, который поддерживает многопоточность. Приложения могут выполнять несколько задач параллельно — это повышает их производительность и отзывчивость. Язык подходит для разработки сервисов, рассчитанных на работу с большим количеством пользователей одновременно и обработку множества запросов.
- Kotlin
Статически типизированный язык, который работает на виртуальной машине Java (JVM). Отличается модульной структурой и хорошей читаемостью кода, что упрощает поддержку приложений. В Kotlin встроены механизмы безопасности, которые защищают программы от ошибок, связанных с некорректным отображением данных. Они снижают вероятность возникновения сбоев в работе сервисов.
- SwiftUI
Фреймворк, который подходит для вёрстки пользовательских интерфейсов под iOS. Он позволяет создавать отзывчивые приложения с минимальным количеством кода, поскольку использует декларативный подход к программированию. Разработчики указывают, что должно отображаться на экране, а система самостоятельно подбирает способы реализации.
- UIKit
Императивный фреймворк для создания графических интерфейсов на iOS. Программисты описывают последовательность действий, которую должна выполнить программа, чтобы создать интерфейс и управлять его компонентами. Такой подход позволяет кастомизировать элементы и контролировать их поведение, но снижает скорость разработки и делает код объёмным.
- Jetpack Compose
Декларативный инструмент для разработки пользовательских интерфейсов под Android. Фреймворк упрощает работу над UI и сокращает количество кода, поскольку позволяет многократно использовать готовые компоненты на разных экранах. Благодаря этому разработчикам не нужно каждый раз создавать одинаковые кнопки и формы.
- Android SDK
Дополнительный набор инструментов для Android Studio, который включает в себя среду для программирования, эмулятор для тестирования и другие фичи. Помогает писать код, выявлять ошибки и проводить отладку.
Технологии для разработки на iOS и Android
Заключение
Нативная разработка позволяет создавать функциональные мобильные приложения, которые отвечают требованиям современного рынка. Подведём итоги и рассмотрим ситуации, в которых этот подход является предпочтительным для бизнеса.
Приложения для крупного бизнеса. Например, социальных сетей, маркетплейсов и интернет-магазинов. Как правило, у таких сервисов — большая целевая аудитория, сложная бизнес-логика и насыщенная функциональность. Нативный подход обеспечивает высокую производительность сервисов.
Приложения со сложной функциональностью и насыщенной графикой. К ним относятся проекты, в которых используются AR- и VR-технологии, 3D-моделирование и большое количества анимации, а среди функций есть видеозвонки, прямые трансляции и другие аппаратные фичи. Нативная разработка ускоряет их работу и защищает от зависаний.
Супераппы. Так называют приложения, которые объединяют в себе несколько сервисов. Например, мобильный банк, маркетплейс, службы заказа такси и доставки продуктов. Чтобы они работали стабильно, лучше выбирать нативный подход.
Приложения, ориентированные на владельцев iPhone или Android. Если большую часть целевой аудитории сервиса пользуется только одной платформой, в кроссплатформенной разработке нет необходимости. Можно создать нативное приложение под одну операционную систему.
Сотрудничество
Контакты
0Эл. почта
hello@mobileup.ruМы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.
Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.
Давайте знакомиться!
Ваша заявка успешно отправлена
Мы все изучим и скоро выйдем на связь