iOS или Android — что выбирать? плюсы и минусы

Приложение

iOS или Android — что выбирать? плюсы и минусы

Нативная разработка мобильного приложения сразу на двух платформах iOS и Android имеет особенности. Она дороже, более трудоемкая и нецелесообразна в случае тестирования гипотез. С другой стороны — дает больший охват аудитории и крайне необходима для определенных категорий компаний.

01

Сложности выбора

Что важно при выборе

По статистике количество пользователей Android в мире составляет 72%, iOS — 27%. Казалось бы, все ясно, но нет. Выделили четыре ключевых блока, на комбинацию которых стоит опираться при выборе.

  • Целевая аудитория

    Необходимо сравнить подробные портреты клиента компании и пользователя каждой ОС. Чем больше совпадений, тем выше вероятность выбора конкретной платформы.

    Анализ проводится по нескольким параметрам: финансовые возможности, геолокация, возраст и гендер, профессия, потребности и интересы. Например, расходы пользователей в AppStore почти в два раза превышают расходы в Google Play, а концентрация iOS-устройств в России выше в городах-миллионниках. Мужчины всех возрастов на 10% чаще выбирают Android, а продукция Apple больше распространена среди пользователей 18-24 лет.

  • Статистика

    Во-первых, стоит посмотреть, пользователи какой системы чаще заходят на мобильную версию сайта компании. Во-вторых, изучить решения и показатели прямых конкурентов и смежников. В-третьих, проанализировать рейтинги приложений в сторах — их можно отсортировать по категориям и выбрать только свою сферу.

  • Стратегия монетизации

    Реклама внутри приложения лучше работает на Android благодаря охвату большего количества пользователей. Встроенные платные подписки и покупки чаще совершают пользователи iOS.

  • Сроки и бюджет

    Девайсов на Android в разы больше: их выпускают разные фирмы. Поэтому при разработке приходится учитывать особенности и специфику множества смартфонов и планшетов. Это тянет за собой и увеличение ресурсов на тестирование — временных, человеческих и технических. Компания-разработчик должна содержать приличный парк устройств для отработки приложения. Однако для Android существует большое количество открытых библиотек, что ускоряет процесс разработки.

02

Кроссплатформенность

Чит-код в законе

Охватить обе платформы iOS и Android одним кодом можно при кроссплатформенной разработке. Универсальный код программно переводится в понятный для каждой операционной системы. Такой подход может ускорить запуск продукта и уменьшает ресурсозатраты — как при разработке, так и при обновлении приложения в будущем.

Однако у кроссплатформенного приложения есть доступ не ко всем функциям и сервисам системы, а интерфейс — менее адаптивен к пользовательскому нативному опыту. К тому же они медленнее работают. Нивелировать эти недостатки можно, если дополнить код отдельными для каждой системы блоками и создать два разных дизайна интерфейса, учитывая специфику каждой системы. Правда, это увеличит затраты на разработку.

Кроссплатформенность — хороший вариант, если приложение обладает простым функционалом, ограничены сроки и бюджет разработки или нужно проверить гипотезы на самом старте. После успешного тестирования идеи можно перейти к нативной разработке или адаптации исходного кода к каждой платформе.
01

Сотрудничество

Контакты

0

Мы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.

Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.

Давайте знакомиться!

ВыбратьОткуда вы о нас узнали
  • Рейтинги
  • Рекомендации
  • Конференции
  • Публикации
  • Соцсети
  • Другое

Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Ваша заявка успешно отправлена

Мы все изучим и скоро выйдем на связь