Разработка приложений для маркетплейсов

Разработка приложений для маркетплейсов

За привычной для пользователя витриной маркетплейса скрывается сложная архитектура приложения и четко прописанная бизнес-логика. Для максимально грамотной реализации нужна команда, которая погружается в проект с первого же этапа и вкладывает в него свой опыт.

01

Этапы

Ключевые точки разработки маркетплейса

  • Определить тип площадки

    Выбрать формат маркетплейса по наполнению: продуктовый с товарами, сервисный с услугами или гибридный, где собрано все сразу. Определиться с аудиторией — p2p, b2b или b2c.

  • Подготовить фундамент

    Провести качественные исследования аудитории, рынка и аналогов. Найти выигрышные стратегии, обработать ошибки конкурентов. Учесть тренды и прогнозы, новые технологии и возможности девайсов.

  • Выбрать способ монетизации

    Это может быть комиссия за регистрацию на площадке или за размещение товара/услуги, процент от продажи/сделки, система подписок, платная реклама и продвижение отдельных объявлений. Вид монетизации можно менять в процессе работы маркетплейса, опираясь на результаты и пробуя новые механики.

  • Проработать функциональность

    Прописать пользовательские сценарии и составить минимальный набор необходимых для запуска модулей. Первый релиз не стоит перегружать функциями и опциями — логичнее постепенно добавлять их после тестирования и получения первого фидбэка от реальной аудитории.

  • Позаботиться о комфорте

    Со стороны пользователя важны удобная авторизация, легкий поиск с фильтрами, вариативность оплаты, возможность отслеживать статус сделки. Для поставщика — простота работы с CMS и CRM.

  • Обеспечить устойчивость

    Инфраструктура маркетплейса должна выдерживать высокие нагрузки и огромное число посещений. Важно изначально проработать техническую базу и систему мониторинга.

  • Заложить возможность масштабирования

    Здесь — доступность на разных платформах, расширение ассортимента, рост числа поставщиков, выход в регионы, захват новых ниш. Архитектура приложения должна быть гибкой и легко перестраиваемой под новые условия.

  • Продумать маркетинговую стратегию

    Даже самое удобное и привлекательное приложение не сработает без грамотного продвижения и рекламы. И здесь тоже пригодится опыт команды разработчиков — наша экспертиза распространяется на все составляющие проекта.

02

Кейсы

Кейсы MobileUp

Самокат

Разработали программу лояльности для приложения Самокат. Для этого изучили 225 страниц исследований и материалов заказчика, провели 47 глубинных интервью с пользователями из 8 городов и проанализировали аналогичные проекты 19 компаний.

Продумали несколько механик получения бонусных баллов: трехуровневый кэшбек, отзывы о товарах, увеличение среднего чека, заказ продуктов собственной торговой марки. Заложили возможность помочь благотворительным организациям. И с этой концепцией выиграли конкурс Pioneum в номинации Фудтех.

Yami Yami

У нас было 3 месяца на решение проблем — приложение работало у единиц, заказы не оформлялись. Мы проработали состав MVP, сделали дружелюбный и аппетитный UX, каждый новый шаг согласовывали с клиентом, что ускорило разработку. Упростили сотрудничество сервиса с системой автоматизации для служб доставки Tillypad. Этот проект получил 2 место в категории «Лучшее приложение услуги» конкурса Tagline Awards.

Market.kz

Разработали приложение для казахстанского классифайда Маркет, которое за две недели попало на 1 место в ТОП AppStore в своей стране. Для отстройки от конкурентов придумали несколько уникальных фишек: торг между продавцом и покупателем, сохранение фильтров поиска, подсказки при подаче объявлений, выбор вида каталога. А еще обеспечили доступ к основным функциям приложения без обязательной регистрации. Forbes.kz поставил проект на 5 место в категории «Топ-30 мобильных приложений Казахстана».

Krisha.kz

Перевели ведущий поисковик недвижимости в Казахстане в мобильное приложение. Сделали поиск комфортным — с двухуровневым фильтром, расширенными критериями и возможностью сохранить подходящие варианты в избранном. Упростили подачу объявлений при помощи подсказок и вопросов. Добавили раздел с новостями и статьями, которые можно комментировать и обсуждать с другими пользователями. Сервис занял 4 место в рейтинге Forbes «Топ-30 мобильных приложений Казахстана».

Kolesa.kz

Крупнейший автопортал Казахстана первым из тройки «Колеса. Крыша. Маркет» обзавелся мобильным приложением. Понятный интерфейс, лаконичный поиск, сохраненки, легкое управление объявлениями через личный кабинет — и вот приложение на 1 месте среди бесплатных в AppStore Казахстана и лидер «Топ-30 мобильных приложений Казахстана» в Forbes.

BoConcept

Сделали приложение для шоурума современной мебели в датском стиле BoConcept. Сервис стал не просто каталогом мебели и фурнитуры — мы реализовали внутри него классную функцию примерки мебели в дополненной реальности.

01

Сотрудничество

Контакты

Мы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.

Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.

Давайте знакомиться!

ВыбратьОткуда вы о нас узнали
  • Рейтинги
  • Рекомендации
  • Конференции
  • Публикации
  • Соцсети
  • Другое

Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Ваша заявка успешно отправлена

Мы все изучим и скоро выйдем на связь