Что происходит после подписания договора или как мы выстраиваем работу над проектами

Что происходит после подписания договора или как мы выстраиваем работу над проектами

Запускать новые проекты всегда немного волнительно. А вдруг не получится уложиться в сроки или бюджет, вдруг не удастся сделать по-настоящему качественный и функциональный продукт? Побороть эти опасения и достичь успеха помогает продуманная и экономически выверенная стратегия действий. В статье команда MobileUp рассказывает, как спланировать проект и сделать его реализацию комфортной для всех участников.

Дальше подробности от главных действующих лиц — руководителей проектов

  • про этапы: как передаём проект из пресейла в продакшн и что происходит дальше;

  • про методологии: как выстраиваем работу;

  • про отчётность: как управляем процессами и следим за временем и бюджетом;

  • про инструменты: чем пользуемся.

01

Этапы разработки

Что происходит после подписания договора

Заголовок

Наступает этап передачи проекта в отдел проектного управления. Важно пройти его так, чтобы не «расплескать» по дороге всю добытую информацию. У нас в MobileUp этот этап состоит из нескольких шагов.

Дмитрий Ванин

Руководитель проекта

Первый шаг — передача знаний и документации

Отдел продаж передаёт все имеющиеся сведения о клиенте, его требованиях и особенностях проекта. Особое внимание уделяется договорам, соглашениям и другим артефактам, которые могут быть полезными для реализации.

В Confluence собираем всю информацию о проекте

Второй шаг — планирование и оценка рисков

На основе полученных данных руководитель проекта собирает команду и разрабатывает стратегию: определяет этапы и задачи, оценивает сроки выполнения. Дополнительно просчитывает возможные риски и разрабатывает план по управлению ими.

Второй шаг — планирование и оценка рисков

Третий шаг — реализация проекта

Дальше начинается самое интересное — команда приступает к реализации проекта в соответствии с намеченным планом. Если описывать процесс хронологически, он выглядит так:

  • Аналитика

    Исследуем рынок и анализируем конкурентов. Составляем детальный план разработки, чтобы иметь чёткое представление о следующих шагах.

  • Проектирование

    Создаём детальные спецификации и требования, которые станут основой для разработки. Проектируем пользовательский интерфейс, определяем архитектуру и выбираем подходящие технологии.

  • Разработка бэкенда

    Создаём серверную инфраструктуру и базу данных, работаем над бизнес-логикой и алгоритмами.

  • Разработка фронтенда

    Реализуем функциональность на стороне клиента — создаём пользовательский интерфейс, обеспечиваем плавную и удобную работу. Интегрируем фронтенд с бэкендом, чтобы обеспечить обмен данными с сервером.

  • Тестирование

    Проводим тесты, выявляем ошибки и недочеты. Исправляем их, чтобы обеспечить качество и надёжность.

  • Развёртывание

    Готовим приложение к развертыванию на выбранной платформе (веб, мобильное устройство, настольное ПО и др.). Устанавливаем и настраиваем его на серверах или в магазинах приложений, а затем проверяем работоспособность.

  • Поддержка и обновления

    Когда приложение развёрнуто, переходим к этапу поддержки — отслеживаем работу, принимаем обратную связь и выпускаем обновления. По необходимости добавляем новые функции на основе отзывов пользователей и изменений в индустрии.

02

Методологии

Как ведём разработку

Заголовок

Мы используем гибкие методологии управления — работаем по Agile. В зависимости от специфики проекта можем отдавать предпочтение разным фреймворкам. Как правило, выбираем между Scrum и Kanban.

Ангелина Захарова

Руководитель проектов

  • Scrum

    Грамотно составляем бэклог на каждый спринт, в ходе которого выполняем все запланированные таски. По окончанию спринтов проводим ревью и ретро — мероприятия, позволяющие понять, что можно улучшить в проекте для достижения целей.

Пример Scrum-доски

  • Kanban

    В этой модели управления задачи могут переходить из одного спринта в другой, не нарушая глобальных планов. Также таски могут добавляться по ходу спринта. Мы оцениваем их важность и выполняем в порядке значимости.

03

Контроль

Как держим проект под контролем

Заголовок

Мы в MobileUp перманентно контролируем ход проекта и поддерживаем отчётность в актуальном состоянии. Это отличный способ информировать стейкхолдеров о происходящем. А ещё — синхронизировать действия команды, выявлять возможные риски на ранних стадиях, укладываться в сроки и бюджет.

Юлия Ларионова

Руководитель проекта

Держать руку на пульсе нам помогают отлаженные процессы взаимодействия с командой и проектные артефакты. Например, еженедельно мы:

  • сводим план-факт;

  • сверяемся с планом проекта и корректируем его под актуальные запросы;

  • сверяемся с финансовым планом;

  • проводим синки с командой, где синхронизируемся по статусам задач. Точное количество созвонов зависит от размера проекта. В среднем это две-три встречи в неделю. На крупных проектах встречи ежедневные.

Мы ценим прозрачность в работе, поэтому каждую неделю отправляем заказчику документ с актуальными статусами по проекту. В нём рассказываем, чем закончилась прошлая неделя и что планируем на текущей. Также подсвечиваем риски и актуальные сроки. Дополнительно делаем сверки по видеосвязи раз в неделю, чтобы убедиться, что всё точно идёт по плану.

Пример плана проекта

Помимо еженедельной документации готовим отчёты в формате «план-факт». Предоставляем выгрузку из нашей системы логирования времени для детализации потраченных на проект часов.

Детализации потраченных на проект часов

04

Учёт

Какие инструменты используем для работы и учёта

Чтобы процессы не превратились в хаос, руководителю проекта важно отслеживать статусы задач и при необходимости оперативно принимать меры. Есть несколько инструментов, которые помогают в этом.

  • Jira

    Главный помощник руководителя проектов в MobileUp. Здесь мы планируем работу, описываем бизнес-требования и другую информацию, полезную для выполнения задач. Jira позволяет увидеть общую картину и оценить статусы задач. А ещё лучше всех знает, что происходит на проекте (разумеется, после руководителя проекта).

Пример рабочего пространства в Jira

  • Harvest

    Сервис, который фиксирует рабочее время команды и переводит его в деньги. Каждый исполнитель в конце дня записывает, какие задачи и сколько времени у него заняли. Это позволяет нам в любой момент предоставить заказчику точные отчёты по часам работы на проекте за месяц.

Пример рабочего пространства в Harvest

  • Google Spreadsheet

    Must have для руководителя проектов. Любые матрицы фичей, диаграммы Ганта, списки приоритетов, описания целевой аудитории и другие полезные материалы прекрасно уживаются в табличном виде и позволяют быстро получить исчерпывающую информацию.

Пример Google Spreadsheet. Такие таблицы помогают быстро получить исчерпывающую информацию о проекте

  • Confluence

    Место, где мы собираем историю и документацию по проекту. Выглядит как большой справочник. У всех членов команды есть возможность туда обратиться и, если нужно, добавить информацию.

Хранилище знаний в Confluence

  • Zoom/Google Meet

    Сервисы для аудио- и видеозвонков. Есть функции, который крайне трудно реализовать без «проговаривания голосом», поэтому без этих инструментов не обойтись. Но по запросу заказчику можем созваниваться и через другие платформы.

Заголовок

Конечно, этим всё не ограничивается. Бывает, что нужно начертить бизнес-процесс в draw.io или подготовить доску для ретро-ревью в Miro или что-нибудь ещё. В зависимости от специфики проекта мы можем использовать дополнительные сервисы и платформы, однако базовый набор инструментов остаётся неизменным.

Андрей Сизов

Руководитель проектов

05

Итог

Как нам удаётся всё держать под контролем

  • Бережно относимся к требованиям клиента и заранее продумываем экономическую сторону проекта.

  • Сохраняем высокую вовлечённость на всех этапах. Не перестаём думать, что можно улучшить для скорейшего достижения целей.

  • Перманентно контролируем ход проекта и держим отчётность в актуальном состоянии. Делимся отчётами с клиентом и командой.

  • Используем инструменты, которые позволяют отслеживать статусы задач и оперативно принимать необходимые меры.

  • Регулярно разговариваем с командой и создаём пространства, в которых участники могут высказаться и задать вопросы о проекте. Это помогает синхронизироваться и лучше понимать, куда всё движется.

01

Сотрудничество

Контакты

Мы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.

Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.

Давайте знакомиться!

ВыбратьОткуда вы о нас узнали
  • Рейтинги
  • Рекомендации
  • Конференции
  • Публикации
  • Соцсети
  • Другое

Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Ваша заявка успешно отправлена

Мы все изучим и скоро выйдем на связь