Что происходит после подписания договора или как мы выстраиваем работу над проектами

Личный опыт

Что происходит после подписания договора или как мы выстраиваем работу над проектами

Запускать новые проекты всегда немного волнительно. А вдруг не получится уложиться в сроки или бюджет, вдруг не удастся сделать по-настоящему качественный и функциональный продукт? Побороть эти опасения и достичь успеха помогает продуманная и экономически выверенная стратегия действий. В статье команда MobileUp рассказывает, как спланировать проект и сделать его реализацию комфортной для всех участников.

Дальше подробности от главных действующих лиц — руководителей проектов

  • про этапы: как передаём проект из пресейла в продакшн и что происходит дальше;

  • про методологии: как выстраиваем работу;

  • про отчётность: как управляем процессами и следим за временем и бюджетом;

  • про инструменты: чем пользуемся.

01

Этапы разработки

Что происходит после подписания договора

Заголовок

Наступает этап передачи проекта в отдел проектного управления. Важно пройти его так, чтобы не «расплескать» по дороге всю добытую информацию. У нас в MobileUp этот этап состоит из нескольких шагов.

Дмитрий Ванин

Руководитель проекта

Первый шаг — передача знаний и документации

Отдел продаж передаёт все имеющиеся сведения о клиенте, его требованиях и особенностях проекта. Особое внимание уделяется договорам, соглашениям и другим артефактам, которые могут быть полезными для реализации.

В Confluence собираем всю информацию о проекте

Второй шаг — планирование и оценка рисков

На основе полученных данных руководитель проекта собирает команду и разрабатывает стратегию: определяет этапы и задачи, оценивает сроки выполнения. Дополнительно просчитывает возможные риски и разрабатывает план по управлению ими.

Второй шаг — планирование и оценка рисков

Третий шаг — реализация проекта

Дальше начинается самое интересное — команда приступает к реализации проекта в соответствии с намеченным планом. Если описывать процесс хронологически, он выглядит так:

  • Аналитика

    Исследуем рынок и анализируем конкурентов. Составляем детальный план разработки, чтобы иметь чёткое представление о следующих шагах.

  • Проектирование

    Создаём детальные спецификации и требования, которые станут основой для разработки. Проектируем пользовательский интерфейс, определяем архитектуру и выбираем подходящие технологии.

  • Разработка бэкенда

    Создаём серверную инфраструктуру и базу данных, работаем над бизнес-логикой и алгоритмами.

  • Разработка фронтенда

    Реализуем функциональность на стороне клиента — создаём пользовательский интерфейс, обеспечиваем плавную и удобную работу. Интегрируем фронтенд с бэкендом, чтобы обеспечить обмен данными с сервером.

  • Тестирование

    Проводим тесты, выявляем ошибки и недочеты. Исправляем их, чтобы обеспечить качество и надёжность.

  • Развёртывание

    Готовим приложение к развертыванию на выбранной платформе (веб, мобильное устройство, настольное ПО и др.). Устанавливаем и настраиваем его на серверах или в магазинах приложений, а затем проверяем работоспособность.

  • Поддержка и обновления

    Когда приложение развёрнуто, переходим к этапу поддержки — отслеживаем работу, принимаем обратную связь и выпускаем обновления. По необходимости добавляем новые функции на основе отзывов пользователей и изменений в индустрии.

02

Методологии

Как ведём разработку

Заголовок

Мы используем гибкие методологии управления — работаем по Agile. В зависимости от специфики проекта можем отдавать предпочтение разным фреймворкам. Как правило, выбираем между Scrum и Kanban.

Ангелина Захарова

Руководитель проектов

  • Scrum

    Грамотно составляем бэклог на каждый спринт, в ходе которого выполняем все запланированные таски. По окончанию спринтов проводим ревью и ретро — мероприятия, позволяющие понять, что можно улучшить в проекте для достижения целей.

Пример Scrum-доски

  • Kanban

    В этой модели управления задачи могут переходить из одного спринта в другой, не нарушая глобальных планов. Также таски могут добавляться по ходу спринта. Мы оцениваем их важность и выполняем в порядке значимости.

03

Контроль

Как держим проект под контролем

Заголовок

Мы в MobileUp перманентно контролируем ход проекта и поддерживаем отчётность в актуальном состоянии. Это отличный способ информировать стейкхолдеров о происходящем. А ещё — синхронизировать действия команды, выявлять возможные риски на ранних стадиях, укладываться в сроки и бюджет.

Юлия Ларионова

Руководитель проекта

Держать руку на пульсе нам помогают отлаженные процессы взаимодействия с командой и проектные артефакты. Например, еженедельно мы:

  • сводим план-факт;

  • сверяемся с планом проекта и корректируем его под актуальные запросы;

  • сверяемся с финансовым планом;

  • проводим синки с командой, где синхронизируемся по статусам задач. Точное количество созвонов зависит от размера проекта. В среднем это две-три встречи в неделю. На крупных проектах встречи ежедневные.

Мы ценим прозрачность в работе, поэтому каждую неделю отправляем заказчику документ с актуальными статусами по проекту. В нём рассказываем, чем закончилась прошлая неделя и что планируем на текущей. Также подсвечиваем риски и актуальные сроки. Дополнительно делаем сверки по видеосвязи раз в неделю, чтобы убедиться, что всё точно идёт по плану.

Пример плана проекта

Помимо еженедельной документации готовим отчёты в формате «план-факт». Предоставляем выгрузку из нашей системы логирования времени для детализации потраченных на проект часов.

Детализации потраченных на проект часов

04

Учёт

Какие инструменты используем для работы и учёта

Чтобы процессы не превратились в хаос, руководителю проекта важно отслеживать статусы задач и при необходимости оперативно принимать меры. Есть несколько инструментов, которые помогают в этом.

  • Jira

    Главный помощник руководителя проектов в MobileUp. Здесь мы планируем работу, описываем бизнес-требования и другую информацию, полезную для выполнения задач. Jira позволяет увидеть общую картину и оценить статусы задач. А ещё лучше всех знает, что происходит на проекте (разумеется, после руководителя проекта).

Пример рабочего пространства в Jira

  • Harvest

    Сервис, который фиксирует рабочее время команды и переводит его в деньги. Каждый исполнитель в конце дня записывает, какие задачи и сколько времени у него заняли. Это позволяет нам в любой момент предоставить заказчику точные отчёты по часам работы на проекте за месяц.

Пример рабочего пространства в Harvest

  • Google Spreadsheet

    Must have для руководителя проектов. Любые матрицы фичей, диаграммы Ганта, списки приоритетов, описания целевой аудитории и другие полезные материалы прекрасно уживаются в табличном виде и позволяют быстро получить исчерпывающую информацию.

Пример Google Spreadsheet. Такие таблицы помогают быстро получить исчерпывающую информацию о проекте

  • Confluence

    Место, где мы собираем историю и документацию по проекту. Выглядит как большой справочник. У всех членов команды есть возможность туда обратиться и, если нужно, добавить информацию.

Хранилище знаний в Confluence

  • Zoom/Google Meet

    Сервисы для аудио- и видеозвонков. Есть функции, который крайне трудно реализовать без «проговаривания голосом», поэтому без этих инструментов не обойтись. Но по запросу заказчику можем созваниваться и через другие платформы.

Заголовок

Конечно, этим всё не ограничивается. Бывает, что нужно начертить бизнес-процесс в draw.io или подготовить доску для ретро-ревью в Miro или что-нибудь ещё. В зависимости от специфики проекта мы можем использовать дополнительные сервисы и платформы, однако базовый набор инструментов остаётся неизменным.

Андрей Сизов

Руководитель проектов

05

Итог

Как нам удаётся всё держать под контролем

  • Бережно относимся к требованиям клиента и заранее продумываем экономическую сторону проекта.

  • Сохраняем высокую вовлечённость на всех этапах. Не перестаём думать, что можно улучшить для скорейшего достижения целей.

  • Перманентно контролируем ход проекта и держим отчётность в актуальном состоянии. Делимся отчётами с клиентом и командой.

  • Используем инструменты, которые позволяют отслеживать статусы задач и оперативно принимать необходимые меры.

  • Регулярно разговариваем с командой и создаём пространства, в которых участники могут высказаться и задать вопросы о проекте. Это помогает синхронизироваться и лучше понимать, куда всё движется.

01

Сотрудничество

Контакты

0

Мы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.

Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.

Давайте знакомиться!

ВыбратьОткуда вы о нас узнали
  • Рейтинги
  • Рекомендации
  • Конференции
  • Публикации
  • Соцсети
  • Другое

Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Ваша заявка успешно отправлена

Мы все изучим и скоро выйдем на связь