Тренды разработки мобильных приложений 2019

Автор статьи

Олег ШироковРуководитель проектов MobileUp

Гадать на кофейной гуще мы не стали. Вместо этого наши эксперты проанализировали обновления продуктов и рабочих инструментов, главные тренды и события 2018 года. В результате получился список интересных задач, которые точно ждут разработчиков мобильных приложений в 2019 году.

Тренд №1

Переезд в Figma

Мы любим Sketch чистой и искренней любовью. Он вытащил нас из лап Photoshop, он векторный и удобный. В нем есть все, что... Было нужно в 2016 году.

В том же году появилась Figma. Каким бы классным ни был новый инструмент, не нужно торопиться в него переезжать, потому что большие компании вроде Google обожают покупать перспективные проекты и закрывать их.

В начале 2019 года Figma будет уже три года. Она умеет все то же, что и Sketch, а еще у нее есть версионирование, над макетами легко работать совместно и можно показывать их коллегам и заказчикам. Появилось и настольное приложение.

А значит, множество наших коллег в этом году перестанут отправлять клиентам карты экранов и ссылки на InVision, обновлять Sketch-файлы в общем облаке и беспокоиться, что у кого-то нет мака. Они просто перейдут на Figma.

Тренд №2

Распространение платных подписок

Реклама — это основное средство заработка многих контентных сервисов. Но есть и альтернатива — платная подписка.

В 2018 году старые платные сервисы активно наращивали аудиторию. А еще появились новые — с такой же возможностью:

  • Если в 2015 у Apple Music было 6,5 миллиона пользователей, то в 2018 году — 56. У Spotify — 75. Даже у Boom аудитория больше миллиона.
  • Не отстают и онлайн-кинотеатры. Например, у Netflix уже 137 миллионов пользователей. Свой видеосервис уже запустил DC, и готовится запустить Disney. У русских сервисов тоже растет аудитория. Еще больше пользователей подтянется тогда, когда подписка начнет действовать на весь контент, без отдельных покупок.
  • YouTube запустил премиум-подписку, в которой нет рекламы, зато есть офлайн-просмотр видео в приложении. Появилась своеобразная плюс-подписка и у Яндекса.
  • На том же YouTube заработаласпонсорская кнопка, с помощью которой можно оформить платную подписку на любимый канал, получая доступ к эксклюзивному контенту.
  • Набирает популярность Patreon — сервис для финансовой поддержки контент-мейкеров.
  • Даже в метро уже можно за разумные деньги отключить рекламу в бесплатном Wi-Fi на месяц или год.

В 2019 этот тренд продолжится: пользователи будут платить за контент больше денег, чтобы поддерживать авторов и не видеть рекламу.

Тут же появится больше сервисов, предоставляющих им такую возможность. Глядишь, и Instagram с Twitter введут премиум-подписку, чтобы пользователь мог сам полноценно настраивать свою ленту и жить без рекламы.

Тренд №3

Нативная разработка на Kotlin Multiplatform

Kotlin — это язык программирования, который используется для разработки приложений под Android. Kotlin Multiplatform — это активно развивающаяся технология для мультиплатформенной разработки под Android и iOS.

Технология пока не способна полноценно заменить нативную разработку, но с ее помощью можно писать бизнес-логику приложения сразу для двух платформ.

В теории это позволит делать приложения быстрее и дешевле. Вряд ли уже в 2019 все заработает как надо, но мы точно попробуем.

Тренд №4

Material Design 2.0 везде

В мае 2018 года Google показала обновленную дизайн-систему Material Design 2.0.

Новый дизайн значительно отличается от предыдущего: изменились формы, цвета и шрифты, появились новые элементы. Сейчас Google постепенно меняет дизайн собственных сервисов.

Уже и в Chrome, и в Google Translate, появились приятные глазу скругленные углы. А в следующем году все лучшее в Google Play станет таким же.

Тренд №5

Новые убер-сервисы

Уберизация — это массовое внедрение в повседневную жизнь IT-сервисов, которые обеспечивают удобную связь клиента с поставщиком услуг.

  • Мы давно не звоним в диспетчерскую такси, а заказываем Uber, «Яндекс.Такси» или Gett.
  • Нам не нужно продавать вещи через газету или знакомых — мы просто постим объявление на Avito, «Юле» или Ebay.
  • А жилье в поездке бронируем через Airbnb и Booking.

В 2018 году появилась «Яндекс.Еда» и быстро закрепилась в списке сервисов, которыми люди пользуются постоянно. В 2019 таких «новичков» появится еще больше. И если хотя бы один из них станет успешным, то наша жизнь станет еще более комфортной.

Тренд №6

Чат-боты вместо людей

Чат-боты — это программы, которые ведут разговор на простом человеческом языке с помощью голосовых или текстовых методов. Они пытаются понять намерения пользователя и подобрать ответ на основе правил и триггеров.

Вот несколько примеров:

  • Регистрация в «Яндекс.Драйв» — классный пример использования чат-бота. Пользователь не просто скучно заполняет поля, а отвечает на вопросы «собеседника»;
  • Google уже полгода как анонсировала своего голосового бота Duplex и показала его использование для бронирования столика в ресторане, а Alibaba в Китае даже запустила свой работающий аналог для логистической компании;
  • Intercom сделала бота для техподдержки. Он помогает людям быстро решить самые распространенные проблемы. Например, восстановить пароль.

В следующем году этот тренд продолжится, и пользователи будут все чаще общаться с машинами вместо людей.

Тренд №7

Исполнение законов о защите данных

В 2018 году эта тема практически не покидала топ информационного поля:

  • Вступил в силу GDPR — закон ЕС о защите персональных сведений, который значительно ужесточил ответственность за их утечку и несанкционированный сбор. Он также обязал сервисы предоставлять пользователям всю информацию о собранных личных данных и обеспечить возможность удалить их.
  • При этом конфиденциальные сведения регулярно попадали не в те руки. Особенно отличился Facebook с утечкой данных аж 87 миллионов пользователей!
  • Будто этого было мало, уже в сентябре в парламенте ЕС приняли новую директиву о защите авторских прав, которая обяжет сервисы автоматически проверять загружаемый контент на предмет нарушения авторских прав. Гифки и мемы в большой опасности.

В этом году разработчикам придется все это разгребать.

Приложения, которые еще не успели поддержать GDPR, сделают это. Google Play продолжит удалять приложения, у которых нет ссылки на политику конфиденциальности. И продолжат появляться стартапы, которые будут брать на себя функцию хранения и защиты пользовательских данных.

Тренд №8

Следующее поколение блокчейна

2018 год стал жутким разочарованием для криптосферы. Существующие технологии оказались не готовы к реальному миру.

Да, маленький швейцарский кантон Цуг протестировал голосование на блокчейне Ethereum, Ripple отчитался о 200 банках-клиентах, а Венесуэла даже выпустила собственную криптовалюту.

А по факту в 2018 году не вышло в релиз ни одной быстрой технологии со смарт-контрактами. Горячо ожидаемый

EOS пока не оправдал ожиданий. Ethereum в стагнации. В итоге за год Bitcoin подешевел больше чем в пять раз, а Ethereum — в десять.

Другие известные криптовалюты — и того больше.

В 2019 году эта ситуация обязана измениться: появятся технологии следующего поколения, а существующие — прокачаются. И вот на этих новых технологиях мы и будем делать проекты.

Итого

Это далеко не все, что ждет нас в 2019 году. В начале лета Apple и Google покажут следующие версии iOS и Android, в которых наверняка появятся новые фишки, связанные с машинным обучением и что-то, чего мы еще не ждем.

Более того, iOS 13 должна получить совершенно новый дизайн, какой в свое время был у iOS 7. Об этом говорят утечки в разных источниках и подозрительно минорный релиз iOS 12, как и iOS 6. Правда это или нет — узнаем через несколько месяцев. В любом случае это будет интересный год, как и всегда.

Оригинал статьи опубликован на Rusbase

Поделиться статьёй

Читайте также:

Написать нам в Telegram