Велогород

Приложение для городского велопроката Санкт-Петербурга
Скачать:
Золотое приложение 2016
1 место в категории «Лучшее приложение»
Серебряный Меркурий 2017
2 место в номинации «Лучшее мобильное приложение»

Велогород

Приложение для городского велопроката Санкт-Петербурга
Золотое приложение 2016
1 место в номинации «Лучшее приложение»
Серебряный Меркурий 2017
2 место в номинации «Лучшее мобильное приложение»
Скачать:
Подойдите к станции, откройте приложение и нажмите «Начать прокат». Готово! Берите велосипед и катайтесь! Приложение Велогорода позволяет взять в аренду велосипед на любой станции всего в пару касаний. Легко регистриро­ваться, находить свободные велосипеды и удобно оплачивать поездки. Проект занял 1 место во Всероссийском конкурсе «Золотое приложение 2016».
Подойдите к станции, откройте приложение и нажмите «Начать прокат». Готово! Берите велосипед и катайтесь! Приложение Велогорода позволяет взять в аренду велосипед на любой станции всего в пару касаний. Легко регистрироваться, находить свободные велосипеды и удобно оплачивать поездки. Проект занял 1 место во Всероссийском конкурсе «Золотое приложение 2016».
Задача
Пользователи жаловались на непонятную систему регистрации, тарификации и сложную схему работы. Нам нужно было упростить коммуникацию с помощью мобильного приложения и сайта, сделать систему более доступной. Таким образом, улучшить сервис и стимулировать рост числа прокатов.
Задача
Пользователи жаловались на непонятную систему регистрации, тарификации и сложную схему работы. Нам нужно было упростить коммуникацию с помощью мобильного приложения и сайта, сделать систему более доступной. Таким образом, улучшить сервис и стимулировать рост числа прокатов.
Решение
Мы провели исследование и выделили главные проблемные точки во взаимодействии с пользователями. Детально проработали коммуникацию и создали новое мобильное приложение и наглядный адаптивный сайт.

Аналогичную операцию провели с операторами проката. Создали внутреннюю систему управления и тех.поддержки. А для руководства внедрили отслеживание ключевых показателей.

Спроектировали и переписали с нуля серверную часть проекта и API взаимодействия со станциями. Это позволило арендовать велосипеды прямо из мобильного приложения и решить ряд технических проблем предыдущей системы.
Решение
Мы провели исследование и выделили главные проблемные точки во взаимодействии с пользователями. Детально проработали коммуникацию и создали новое мобильное приложение и наглядный адаптивный сайт.

Аналогичную операцию провели с операторами проката. Создали внутреннюю систему управления и тех.поддержки. А для руководства внедрили отслеживание ключевых показателей.

Спроектировали и переписали с нуля серверную часть проекта и API взаимодействия со станциями. Это позволило арендовать велосипеды прямо из мобильного приложения и решить ряд технических проблем предыдущей системы.
Исследование
Чтобы сделать продукт максимально простым и удобным, нам нужно было понять сценарий взаимодействия с приложением и станцией.

Мы провели опрос более 100 человек. Общались с активными велосипедистами, с теми, кто редко ездит (к ним было особенно пристальное внимание, чтобы понять причину редких поездок) и обычными прохожими, которые изучали инструкцию на станции. В результате выявили ряд проблемных точек и моментов, которые были не понятны пользователям.

Мы сами постоянно катались на велосипедах, исследовали различные ситуации, задавали вопросы, выявляли «косяки».

Разработка такого проекта состоит из тысячи мелочей, необходимо было учесть всё.
Исследование
Чтобы сделать продукт максимально простым и удобным, нам нужно было понять сценарий взаимодействия с приложением и станцией.

Мы провели опрос более 100 человек. Общались с активными велосипедистами, с теми, кто редко ездит (к ним было особенно пристальное внимание, чтобы понять причину редких поездок) и обычными прохожими, которые изучали инструкцию на станции. В результате выявили ряд проблемных точек и моментов, которые были не понятны пользователям.

Мы сами постоянно катались на велосипедах, исследовали различные ситуации, задавали вопросы, выявляли «косяки».

Разработка такого проекта состоит из тысячи мелочей, необходимо было учесть всё.
«Мы сами брали велики и катались, чтобы чётко понимать, как это должно выглядеть со стороны пользователей. Теперь всё проработано до мелочей. И упор сделан на то, чтобы пользователю было легко пользоваться приложением».
Виталий Зарубин
Ведущий разработчик, MobileUp
Коммуникация
Люди не понимали, как работает велопрокат, что такое минимальный баланс и зачем он нужен, как происходит тарификация, что такое повременная оплата и какие возможны штрафы. Не знали, что аренда на сутки не обязывает в течение всего дня кататься на одном велосипеде и что есть 30 минут бесплатной поездки.

В новом приложении и сайте мы стремились решить проблему недопонимания с помощью дизайна и грамотной подачи информации.

Это и более понятная сетка тарифов: мы переписали тексты и добавили наглядную инфографику. И пояснение схемы работы: иллюстрации к каждому шагу и вводная справка перед использованием. И подсказки, которые помогают новым пользователям по мере их знакомства с прокатом.
Коммуникация
Люди не понимали, как работает велопрокат, что такое минимальный баланс и зачем он нужен, как происходит тарификация, что такое повременная оплата и какие возможны штрафы. Не знали, что аренда на сутки не обязывает в течение всего дня кататься на одном велосипеде и что есть 30 минут бесплатной поездки.

В новом приложении и сайте мы стремились решить проблему недопонимания с помощью дизайна и грамотной подачи информации.

Это и более понятная сетка тарифов: мы переписали тексты и добавили наглядную инфографику. И пояснение схемы работы: иллюстрации к каждому шагу и вводная справка перед использованием. И подсказки, которые помогают новым пользователям по мере их знакомства с прокатом.
Приложение Вечерний Ургант работает без интернета
Первое взаимодействие
Взаимодействие с пользователем начинается с обучающих экранов в формате краткой экскурсии по приложению. Это помогает сориентироваться, объясняет необходимость включения геолокации и пуш-уведомлений.
Первое взаимодействие
Взаимодействие с пользователем начинается с обучающих экранов в формате краткой экскурсии по приложению. Это помогает сориентироваться, объясняет необходимость включения геолокации и пуш-уведомлений.
Типичные ситуации
Если кто-то пытается арендовать велосипед, не имея абонемента, приложение автоматически переведёт его раздел с сеткой тарифов и укажет, что нужно сделать.

Если пользователь хочет купить абонемент, не имея денег на счету, система заботливо подскажет минимальный баланс, чтобы продолжить. Ничего не нужно считать или платить дважды.

Нет необходимости каждый раз вводить реквизиты карты, приложение запоминает и надёжно хранит данные. Это стимулирует снова и снова пользоваться велопрокатом.

Мы проработали все сценарии и продумали конкретные шаги и решения, которые приведут пользователя к верному действию в любой ситуации. Теперь это понятная структура, с которой разберётся каждый.
Типичные ситуации
Если кто-то пытается арендовать велосипед, не имея абонемента, приложение автоматически переведёт его раздел с сеткой тарифов и укажет, что нужно сделать.

Если пользователь хочет купить абонемент, не имея денег на счету, система заботливо подскажет минимальный баланс, чтобы продолжить. Ничего не нужно считать или платить дважды.

Нет необходимости каждый раз вводить реквизиты карты, приложение запоминает и надёжно хранит данные. Это стимулирует снова и снова пользоваться велопрокатом.

Мы проработали все сценарии и продумали конкретные шаги и решения, которые приведут пользователя к верному действию в любой ситуации. Теперь это понятная структура, с которой разберётся каждый.
Информатив­ный личный кабинет
На одном экране собрана вся важная для пользователей информация:
- действующий абонемент;
- текущий баланс;
- история поездок с подробными резюме по каждой;
- и история всех транзакций.
Информативный личный кабинет
На одном экране собрана вся важная для пользователей информация:
- действующий абонемент;
- текущий баланс;
- история поездок с подробными резюме по каждой;
- и история всех транзакций.
Приложение Вечерний Ургант работает без интернета
Ключ от велопроката
Новое приложение Велогорода упростило использование велопроката.

Из системы полностью ушли терминалы на станциях. Они больше не нужны, когда есть смартфон.

Среди всех мировых аналогов: американских, канадских и европейских – это первая система аренды, взаимодействие с которой полностью осуществляется через мобильное приложение.
Ключ от велопроката
Новое приложение Велогорода упростило использование велопроката.

Из системы полностью ушли терминалы на станциях. Они больше не нужны, когда есть смартфон.

Среди всех мировых аналогов: американских, канадских и европейских – это первая система аренды, взаимодействие с которой полностью осуществляется через мобильное приложение.
«Наша миссия в проекте заключалась не только в надежной технической реализации, но и в создании востребованного пользователями продукта, который даст толчок к развитию общественного велопроката»
Сергей Денисюк
СEO, MobileUp
Награды
Золотое приложение 2016
1 место в категории «Лучшее приложение»
Серебряный Меркурий 2017
2 место в категории «Лучшее мобильное приложение»
Команда проекта
Руководитель проекта
Евгений Денисов
Арт-директор
Филипп Фильченко
Технический директор
Евгений Валеев
Разработка сайта
Сергей Попов
Виталий Болычев
iOS-разработка
Виталий Зарубин
Полина Демидова
Android-разработка
Дмитрий Горбунов
Константин Цховребов
Василий Чирвон
Тестирование
Олеся Подус
Варвара Миронова
Сервер
Антон Витязев
Виталий Болычев
Скачать
Считайте QR-код с помошью камеры или перейдите по ссылке
Android
iOS
Скачать приложение
iOS
Другие проекты в категории «Транспорт»
Другие проекты в категории «Транспорт»
Такси, в котором можно выбрать водителя по фотографии
Самый простой способ найти и оплатить парковку в Москве
Аналитика качества вождения автомобилем в приложении
Есть проект? Супер!