Московский Кредитный Банк
Как увеличить продажи страховок в банковском приложении

Введение
«МКБ» входит в список самых успешных банков по части продажи страховок. Специалисты банка отлично продают страховки при оформлении кредитов в офисах, но до недавнего времени не знали, как это делать в мобайл. Мы разобрались в проблеме и поняли, как увеличить продажи страховок в банковском приложении.
Задача
Помочь банку продавать больше страховок через приложение, тем самым обеспечить прирост к выручке с клиента.
Решение
Мы пообщались с людьми, которые берут кредиты и выявили два главных инсайта: люди боятся, что не потянут платёж и что банк не одобрит кредит. Проанализировали подходы конкурентов и придумали интерфейсные решения, которые помогут снять страхи и стимулируют продажи страховок.
Ситуация на рынке
-
Агрессивные попапы
-
Скучные формы или webview в разделе страховых продуктов
-
Незаметные либо неочевидные чекбоксы в конце сценария покупки
Даём
информацию о продуктах
Чтобы клиент быстро определился с кредитом, демонстрируем полный список продуктов и сразу показываем ключевые параметры: название, условия, ставку.

Убираем страх № 1: «Потяну ли я кредит?»
Одна из проблем банковских приложений — неинформативные экраны кредитов. Поэтому мы показываем все важные цифры сразу: сумму кредита, процентную ставку, ежемесячный платёж. Ползунок позволяет поиграть со значениями и выбрать оптимальное соотношение. Можно уверенно брать кредит!


Убираем страх № 2: «Одобрят ли мне кредит?»
Клиенту нужно получить кредит, нам — продать страховку. Вводим условный «рейтинг заёмщика». Чем он выше, тем больше шансов получить кредит. Объясняем, что покупка страховки повышает рейтинг и увеличивает шансы на одобрение. Так пользователь понимает, в чём польза страховки, и с большей вероятностью купит её.


«Мы изучили все решения по страховкам. Большинство приложений используют эти стыдливые чекбоксы, которые проставлены по умолчанию, или агрессивные попапы. Кажется, что это что-то навязанное и ненужное. Мы решили пойти другим путём и показать клиенту ценность страховок».
Специалист по работе с клиентами, MobileUp
Корректно завершаем оформление
Пользователь выбрал кредит, ввёл все данные и уже готов ездить на новой машине, которую купит на эти деньги. Чтобы он не передумал, показываем подробное резюме с суммой кредита, ставкой, сроком и страховкой.


«Мы предложили улучшить коммуникацию с пользователем и более наглядно раскрыть пользу страховки. Получился такой нестандартный способ предложить клиенту дополнительные услуги».
Арт-директор, MobileUp
Команда проекта
-
Руководитель проекта
Александр Хорошевский
-
Арт-директор
Филипп Фильченко
-
Дизайн
Ильяс Гайфуллин
Тимур Репин
Кейс был использован для участия в тендере банка «МКБ». Команда «МКБ» оценила подход, но не внедрила его в приложение.