Тренды мобильной разработки в 2018 году

Виктор Черногоров
Директор по развитию MobileUp

Мобильная разработка идет следом за инновациями. И чем больше появляется новых технологических трендов, тем больше возможностей. Что же ждёт мобайл в будущем году? Какие технологии будут в моде?
В 2017 году пользователи загрузили более 250 миллионов бесплатных приложений. Это почти в 1,5 раза больше, чем в 2016-м. В этом году аналитики также ожидают рост этой цифры.
Рассказываем о трендах, которые мы увидим в мобильной разработке в 2018 году.
Тренд №1
Блокчейн породит много новых приложений
Блокчейн привлек больше внимания, чем любая другая технология в 2017 году. И по динамике Google Trends за последние пять лет видно, как рос интерес к нему.
Согласно исследованию IBM, 9 из 10 правительственных организаций планируют инвестировать в блокчейн в 2018 году.

Учитывая распространенность мобильных приложений в различных сферах, нас не обошел этот тренд. В Google Play и AppStore с каждым днем появляются новые приложения на тему блокчейна.

В основном это:
  • Новостные приложения
  • Кошельки
  • Калькуляторы валют

Но иногда попадаются более интересные проекты, которые в прямом смысле используют технологию.

  • Приложение Civic позволяет регистрировать и подтверждать личные данные пользователей, а также скрывать их идентичность, чтобы избегать мошенничества с кредитной историей и кражи информации.
  • С помощью приложения Slock.it можно арендовать устройства интернета вещей: находить их, определять местонахождение и контролировать с помощью смарт-контрактов.
  • А приложение Verisart дает возможность художникам и творческим людям подтверждать и сохранять право авторства своих творений с помощью блокчейна.

Но это только начало. В 2017 мы начали работать с двумя проектами в сфере блокчейна и специально набрали дополнительных специалистов в штат. Сфера продолжит развиваться, и в 2018 мы ожидаем еще больше таких проектов.

Тренд №2
«Умные» устройства станут еще «умнее»
В 2017 мы увидели много успешных IoT-проектов и живую конкуренцию на примере «умных» колонок Amazon Alexa, Google Home и Apple HomePod. Появились новые Fitbits и Apple Watch 3 с eSIM.

«Умные» очки возродились из пепла, когда компания Snapchat выпустила свою версию. Теперь пришло время для новых Google Glass, их выпуск обещают уже в 2018 году. И возможно, новый продукт будет более успешным.

Прогрессу в интернете вещей активно способствует развитие связи. Новые стандарты активно внедряются по всему миру:

  • В декабре 2017 года мировой регулятор стандартов сотовой связи 3GPP на встрече в Лиссабоне официально утвердил первые спецификации технологии 5G.
  • Telecom Italia Mobile планирует в 2018 году запустить мобильную сеть пятого поколения в Сан-Марино.
  • В США компания Verizon заявила о планах запустить 5G-связь в нескольких американских городах до конца 2018 года.
Аналитики McKinsey возлагают большие надежды на развитие стандарта 5G, благодаря которому рынок интернета вещей к 2025 году сможет достичь $11 триллионов дохода. А если нужны «умные устройства», то нужны и приложения, чтобы ими управлять.
Тренд №3
Всё больше приложений будут распознавать голосовые команды
Искусственный интеллект начинает «жить своей жизнью». Согласно новому отчету Международной корпорации данных (IDC), доходы на рынке искусственного интеллекта достигнут $ 47 млрд к 2020 году. Компания Яндекс выпустила собственную альтернативу Siri – голосовой ассистент «Алиса». Apple предоставила разработчикам возможность использовать Siri для вызова сторонних приложений благодаря API SiriKit.
Несмотря на перспективность направления, мы пока не видим большого спроса на такой функционал. Возможно, ещё не все бизнесмены поняли преимущества использования искусственного интеллекта в мобильных приложениях. Но мы предполагаем, что в 2018 году все больше приложений будут распознавать голосовые команды. Благодаря искусственному интеллекту меняется способ принятия решений: становится более легкодоступным и персонализированным.

Согласитесь, здорово, когда можно сказать за рулем: «Привет, Siri. Закажи 2 пиццы "барбекю" домой к 19:30», – и у дома встретить курьера с пиццей.

Тренд №4
AR будет использоваться для практических целей
После сумасшедшего успеха игры Pokemon Go в обществе повысился интерес к использованию дополненной реальности. AR стали чаще внедрять в приложения, но в основном в качестве вау-эффекта для промо.

В июне 2017 года Apple анонсировала платформу ARKit, упрощающую разработку iOS-приложений с дополненной реальностью. Спустя пару месяцев Google выпустила аналогичное решение для Android – ARCore.

По статистике Google Trends видно, что второй пик популярности приходится как раз на момент презентации Apple (сентябрь 2017).
Теперь, когда Apple и Google снизили порог входа для работы с технологией, дополненная реальность перейдет на новый уровень. Поутихнет шумиха и появится новая волна приложений, использующих AR для более практических целей: измерение объектов, навигация, инструкции по применению.

Хотя мы все равно с нетерпением ждем выхода новой игры во вселенной Гарри Поттера от создателей Pokemon GO.
Тренд №5
Машинное обучение позволит все персонализировать
Технологии машинного обучения становятся более востребованными. Поэтому в 2017 году Apple представила новый фреймворк для работы с машинным обучением Core ML. На основе него в iOS реализованы собственные продукты Apple: Siri, Camera и QuickType. Core ML упрощает интеграцию машинного обучения в приложения и позволяет создавать функции подставления текста, распознавания речи, объектов или лиц с помощью пары строчек кода. Возможно, в 2018 году нечто подобное представит и Google для Android.
С помощью машинного обучения приложения становятся более персонализированными: «умный» поисковик, «умные» ленты в соцсетях, рекомендуемые товары в интернет-магазинах. Gartner предсказывает, что к 2018 году компании, которые инвестировали в повсеместную персонализацию, на 20% обгонят тех, кто этого не делал.

Представьте, что приложение будет подстраиваться под ваше настроение. Например, мы сейчас разрабатываем музыкальный плеер, который обучается, изучает вас и дает ту музыку, которая подходит именно вам.
Тренд №6
Все Android-приложения будут написаны на Kotlin
Язык разрабатывается с 2010 года, представлен общественности в июле 2011, но только в мае 2017 года компания Google сделала Kotlin официальным языком разработки Android.

Упрощенный синтаксис, нацеленность сугубо на мобильную разработку и простота позволяют быстрее и эффективнее разрабатывать Android-приложения, чем на Java.

Мы в MobileUp уже полтора года разрабатываем на Kotlin – полет отличный. В 2018 мы продолжим использовать Kotlin и рекомендуем его к изучению всем Android-разработчикам.
Тренд №7
iOS-разработка будет проще и быстрее
В прежней версии среды для разработки iOS-приложений Xcode 8 была поддержка рефакторинга (улучшения кода) только для языков С и Objective-C. В 2017 году вышла девятая версия с поддержкой рефакторинга Swift.

Рефакторинг стал более наглядным и «умным». Например, при переименовании класса заодно можно переименовать файлы и текст в описании класса. Это приведет к ускорению процесса рефакторинга и разработки.
Также в XCode 9 добавилась возможность беспроводного дебага. Когда все разработчики обзаведутся беспроводными зарядками и iPhone 8 и новее, можно будет избавиться от кипы проводов на столе во время разработки. Мелочь, а приятно.
Тренд №8
iPhone X изменит взаимодействие с приложениями
В сентябре прошлого года Apple презентовала iPhone X. Отсутствие кнопки «Домой», принципиально новая форма экрана, его размеры и, конечно же, «ушко» (вырез для камеры и датчика) все еще вызывают дискуссии.

Теперь дизайнерам придется считаться с вырезом при создании интерфейсов. Apple пишет в своем руководстве: «Не пытайтесь скрыть закругленные углы устройства, корпус датчика или индикатор доступа к главному экрану, поместив черные полосы вверху и внизу экрана». Приложения не должны прятать строку состояния и закрывать углы.
Отсутствие кнопки тоже «накладывает отпечаток» на приложения. Это меняет опыт взаимодействия пользователей и формат изображения. Отсутствие кнопок наверняка станет новым трендом, и примеру Apple последуют другие компании, как это было с mini jack.
Приложения выходят на первый план
Мобильные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь. Если раньше приложения были просто ещё одной точкой контакта с брендом, сейчас они выходят на первый план. Компании делают акцент на мобайле, отказываются от сайтов или ставят их во второй приоритет. Например, Instagram только в прошлом году разрешил публиковать фото через сайт. Tinder до прошлого года не имел веб-версии сервиса.

Люди уже привыкли снимать жильё, арендовать машины, вызывать такси и заказывать пиццу и выполнять любые простые действия через приложения. С развитием технологий всё больше людей управляют освещением и температурой помещения, редактируют фото с помощью нейронной сети и покупают биткоины в приложениях. Мобильная разработка идёт следом за инновациями. И чем больше новых сложных задач появляется, тем интереснее наша работа.
Оригинал статьи опубликован на Rusbase
Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!
Читайте также:
Один раз в месяц мы присылаем статьи на почту