Дизайн-линч: новая версия Skype

Филипп Фильченко
Арт-директор MobileUp

Мы запускаем его с неохотой, но обойтись без него пока не можем — Skype, теперь в новом дизайне. Ниже пара моментов, на которые я обратил внимание, сравнивая новую версию с привычным голубым Skype'ом.
Говорят, что в следующем обновлении Skype выпилит «Моменты», но это не точно.
Приветствие
На старте нас встречает по-настоящему дизайнерский онбординг. Смелая типографика, видео и анимированные иллюстрации красочно рассказывают о фичах и запрашивают доступы к нашим контактам. Всё это на черном фоне с модными градиентами, которые можно выбрать в качестве темы оформления. Привычный голубой остался только в иконке приложения.
Навигация
Bottom navigation сменился на 3 таба с чатами в центре. В остальных предлагается делиться «моментами» и фотографиями, либо делать из этих фотографий «моменты» 0_0 ?

За звонками теперь надо тянуться до правого верхнего угла, там же расположились контакты. Хорошо, что поиск не спрятали, но в виде серой заливки с микроскопической воронкой его замечаешь не сразу, он больше похож на разделитель, чем на активный элемент.

После атмосферного приветствия главный экран кажется слишком монохромным и «инстаграммным». Но в отличие от Instagram'а здесь нет ленты красивых фотографий, да и типографика в списке слипается. Пропали нотификации, раньше они горели оранжевым огнем в нижнем ряду иконок. Сейчас даже пропущенный вызов отображается серым цветом.

Внутренние разделы и экраны настроек выглядят грубо и недоработано, а вот «уберовские» карточки смотрятся хорошо.
Чаты
К чату нареканий нет. Красивая анимация верхнего бара, симпатичные иконки. Из новинок – теперь можно оставлять к предыдущим сообщениям. Они отображается в desktop-версии, но ответить взаимностью пока можно только в приложении.

В погоне за трендом Skype тоже добавил ботов. Они прячутся в разделе «Контакты» во вкладке «Боты». О них мало кто знает и никто их не использует. И зачем они здесь?
Моменты
Из плюсов можно отметить то, что «моменты» в Skype хранятся неделю. Из минусов, что это полный провал, и никто ими не пользуется. Первые несколько секунд я даже был готов нажать на кнопку «подписаться на всех» и посмотреть, есть ли хоть один «момент» в приложении. Но такой кнопки нет, и вы обязаны подписываться на каждый контакт индивидуально. После трёх тапов я забил. Функционал записи, хранения и просмотра моментов также не подталкивает к генерации контента. И красивой разноцветной ленты моментов, которую Skype показывает в промо-ролике, вы не увидите, хотя даже в ВК кто-то умудряется снимать «истории». Последний записанный «момент» отображается в виде круглой фотки справа в углу. Понимаешь это не сразу, так как помимо неё на экране еще 4 круглых аватара в разных местах, которые выглядят точно также.

Итог: зачем прятать звонки и навязывать «моменты»?
Видео
Пожалуй, это самое интересное, так как за этим 99% пользователей и открывают скайп. В глаза снова бросаются градиенты, лица сквозь градиенты, иконки и стикеры поверх градиентов. В нижнем правом углу видишь красное сердце и машинально нажимаешь на него (по аналогии со «стримами» из Instagram). Спустя какое-то время, после череды случайных свайпов во все стороны понимаешь, что за сердце можно потянуть и получить доступ к полному списку эмоций. Скайпом пользуются не только продвинутые хипстеры (они как раз им почти не пользуются), но и серьёзные дяди в пиджаках. Представляю, как они смотрят друг на друга сквозь этот розовый туман и случайно отправляют друг другу сердечки.

Ещё за правым свайпом хранится история отправленных фото, и используется лонгтап для перемещения и изменения размера видео собеседника. Первое работает так себе, второе – вполне. Порадовал режим перехода из видео обратно в приложение. По аналогии с facebook-мессенджером этот круг можно двигать, работает клёво.

Предыдущий UX был простой и понятный: вот видео, вот чат, всего 2 режима (и то умудрялись запутаться). В новой версии мы получаем пачку имиджевых фич, которыми мы скорее всего не будем пользоваться. Плюс обновленный UX со свайпами и лонгтапами, от которого старшее поколение сойдет с ума и утратит единственное средство связи со своими близкими. Остается надеяться, что в деревнях просто не хватит интернета, чтобы скачать обновление.
Анимация
Начиная со стартового прелоадера, в приложении появляются анимированные волнистые линии. Один из лучших примеров использования простой и пластичной формы, которая органично вписывается в интерфейс и подчеркивает брендинг (характерный изгиб буквы S). Зачёт.
Итого

Для меня Skype – это, прежде всего, видео-вызовы. Для некоторых – ещё и мессенджер. Но эти позиции он давно сдал. В сторах десятки приложений, поддерживающих видео, но аудитория всё ещё лояльна к Skype. И хотя почти каждый раз приходится перезапускать приложение, чтобы работал микрофон или видео, я все равно буду его использовать, особенно для групповых вызовов. Но если эта функция появится в Telegram, уйду туда. Отсюда вопрос к Microsoft: почему вместо того, чтобы улучшить функции, ради которых миллионы пользователей скачивают их продукт, они добавляют десяток ненужных фич, из-за которых эти миллионы потом страдают?

Дизайнеры постарались, а продуктовики притянули всё за уши.
Оригинал статьи опубликован на Apptractor.ru
Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!
Читайте также:
Один раз в месяц мы присылаем статьи на почту