Дизайн-линч: Nimses

Филипп Фильченко
Арт-директор MobileUp

О нём говорят на каждом углу, пишут СМИ и рассказывают блогеры. Все мои прогрессивные друзья уже там, поэтому и я невольно оказался под влиянием необузданного хайпа вокруг приложения Nimses.
Знакомство и регистрация

Когда устанавливал приложение, я уже примерно представлял, что меня ждёт и был сильно замотивирован, хотел разобраться, почему вокруг него такая шумиха.

И вот я попадаю на первый экран. Здесь нет никакого онбординга. Есть только экран с заголовком «Богатей», и ты просто не можешь не прочитать пояснение.

Следующий экран просит ввести код. Я взял его у знакомого и получил первые нимы. Простая регистрация и интересный сегмент «Парень/Девушка/Другой».

Не знаю, для кого это, поэтому выбрал парня.

Регистрация не предполагает вход через соцсети, ты вынужден ввести свой никнейм, номер телефона, дату рождения. Регистрироваться через соцсети, конечно, намного удобнее. Сейчас такая возможность есть почти во всех приложениях, но, возможно, у разработчиков есть какие-то причины этого не делать. Здесь кругом интрига.

Даю доступ на геолокацию, нотификации и попадаю на главный экран.
Главный экран

Тут всё неплохо обыграно с анимацией и текстами. Есть обучалка, которая проводит по каждому пункту, её вроде даже читаешь, потом в пятый раз нажимаешь «ОК» и всё – оказываешься на главном экране, где вокруг куча людей в кругах, и ты ничего не понимаешь.
Экран выглядит круто. Напоминает Apple Watch, сторис и другие трендовые интерфейсы. Картинка впечатляет, и всё хорошо работает. Кружочки разъезжаются, анимируются. Карта на заднем экране соответствует текущему местоположению.

По инерции ищу кружок с самой красивой девушкой и отправляю ей нимы. Не знаю, зачем. Но я тестирую приложение, хочется всё сразу попробовать. Никакой реакции не последовало, и я почувствовал бессмысленность этого действия. Это не как в популярных приложениях знакомств: ты подмигиваешь или отправляешь подарок, тут ты просто так отдаёшь какую-то валюту.

Затем я нажал на свой кружок по центру и увидел какие-то цифры. Понятно, что означают сами круги (нимбы): чем более активный пользователь, чем больше у него нимов, тем толще его круг. Это хорошая механика. Но цифры в кружках не сходятся с цифрами в профиле. И даже спустя время я до сих пор не понял, что это. Цифры путают.

Наверху есть выбор из двух сегментов: «Рядом» и «Близкие». Близких у меня не было (звучит печально), и я никого не нашёл. Хотелось найти хоть каких-нибудь друзей, чтоб за что-то зацепиться. Но здесь их нет. А без друзей в незнакомом приложении грустно, одиноко и даже страшно. Зато есть много ботов и проституток.
Профиль пользователя

Здесь есть моя фотография, но нет имени. Написано просто «Профиль». Что если я хочу попросить друга найти меня, но не помню никнейм в приложении? Чтобы узнать своё имя, надо зайти в настройки.

Здесь есть фид и большая кнопка, предлагающая отправить персональный код, чтобы расширить «пирамиду» приложения.

На следующем экране под большой кнопкой «Пригласить» я увидел маленькую ссылочку «Друзья в приложении» и стало не так тревожно: я нашёл нескольких друзей. Теперь я не одинок. Но почему они так спрятали эту функцию, для меня загадка. На фоне остальных разделов, эта маленькая ссылочка выглядит незаметной. Обычно это первое, что предлагают социальные сети: «Смотри, здесь твои друзья, значит и ты должен быть здесь». Разумеется, Nimses предлагает только друзей из списка контактов, ведь здесь нельзя зарегистрироваться через соцсети.

Недавно в профиле появилась верификация. Очевидно, разработчики всё же решили взять приложение под контроль и очистить его от ботов, женщин лёгкого поведения и прочей нечисти. Для этого нужно запросить верификацию у 6 человек (не более 3 в день). У тех, кто может подтвердить, должен стоять статус «Human», но среди них я не вижу ни одного знакомого, зато уже вижу людей, которые выкладывают посты «Верифицирую за 3000 нимов».
Магазин

На главном экране тапаю по непонятной иконке в правом углу и попадаю в «Nimses Goods». Здесь анонс магазина, в котором скоро можно будет покупать реальные вещи за нимы и, конечно же, музыку. Мне нравится, что на бэкграунде есть заблюренные карточки товаров с приблизительными ценниками. Можно примерно прикинуть порядок цен с этой магической валютой. Никто не говорит, что так и будет, но почему-то хочется верить. К сожалению, сейчас ничего купить нельзя. Это всё интрига или пузырь. Плюс в этом разделе написана философия нима, объясняющая его как единицу времени (минуту).
Мессенджер

На фоне всех остальных фич я ожидал здесь увидеть классный мессенджер с какими-нибудь стикерами, короткими видео и всем, что сейчас так модно. Но он оказался довольно скучным. Обычный мессенджер, где можно отправить только эмоджи, если они у вас есть. Здесь даже чатиться не хочется после Telegram. Но я думаю, что скоро его дополнят. В приложении сейчас и так полно функций.
Итого

Я бы хотел отметить философскую подачу и тексты, потому что во многих приложениях их игнорируют. Особенно, в приложениях, где нужно разобраться в чём-то. Здесь всё выполнено на высоком уровне. Начиная с приветственных экранов обращаются прямо к тебе, пишут осмысленные тексты. Есть подробный раздел с популярными вопросами, где на нескольких языках всё чётко расписано. Есть раздел о приложении, где не грубый «копипаст», свёрстанный как попало, а расписано по пунктам: что и почему – целая философия. Всё завязано на жизненной силе, энергии и распоряжении временем. Складывается впечатление, что проделана большая и качественная работа. И если бы не было всех этих осмысленных текстов, то было бы ещё сложнее разобраться в итак непонятном интерфейсе.

Графикой я доволен. Всё круто выглядит и хорошо работает. Нестандартные элементы. Всё анимировано: переходы в чат, переходы на главный экран, скролл на главном экране. Иконки все в стиле. Редкий случай, когда ты встречаешь такой выдержанный и контрастный интерфейс.

Ребята из Украины меня порадовали. Украинских дизайнеров на Behance много, и я не удивлён, что они сделали такую модную штуку. Мне сложно придраться, потому что всё работает.

Многие говорят, что интерфейс непонятный и тяжело в нём разобраться. Так и есть.

Но те, кто давно в приложении, наверняка, не имеют никаких проблем с переходами из раздела в раздел и отлично всё понимают. У разработчиков была возможность сделать что-то стандартное, как Instagram, например: тапбар, 5 иконок, лента, фид. Всё привычно, всё понятно. Но они решили пойти другим путём: сделать всё кастомным, уникальным. Но в любом кастомном интерфейсе есть проблема привыкания, и всё сначала кажется непонятным. Если вспомнить, как многие из нас впервые в жизни взяли в руки iPhone или Mac, то уже сложно поверить, что эти простые и интуитивные интерфейсы казались сложными. Так и здесь. Разработчики создавали уникальный интерфейс, осознавая тот факт, что он будет сначала непривычным и непонятным. Это издержки.

В целом, всё здорово, но есть один момент: нам всем непонятно, что здесь делать.

Сейчас это просто популярное приложение, в котором есть наши друзья, и мы за ними следуем. Но на деле выкладывать сюда свои фотографии, помимо Instagram, просто нет смысла. Тем более, что нимы зарабатываются просто так, даже не заходя в приложение. Может быть так и надо, но тратить здесь своё время не хочется.

Ценность приложения не сфокусирована. Возможно, сейчас разработчики просто создают интригу и набирают аудиторию, а в дальнейшем последует внедрение новых крутых продуктов. Ответа у меня нет. Но перспективы у приложения есть, поэтому удалять пока не буду.
Оригинал статьи опубликован на Apptractor.ru
Если материал вам понравился, расскажите о нем друзьям. Спасибо!
Читайте также:
Один раз в месяц мы присылаем статьи на почту