Перезапустили приложение Велогород для городского проката Санкт‑Петербурга
Приложение
Android
iOS
Интро
Подойдите к станции, откройте приложение и нажмите «Начать прокат». Готово! Берите велосипед и катайтесь! Приложение Велогорода позволяет взять в аренду велосипед на любой станции всего в пару касаний. Легко регистрироваться, находить свободные велосипеды и удобно оплачивать поездки. Проект занял 1 место во Всероссийском конкурсе «Золотое приложение 2016».
Задача
Улучшить сервис
Пользователи жаловались на непонятную систему регистрации, тарификации и сложную схему работы. Нам нужно было упростить коммуникацию с помощью мобильного приложения и сайта, сделать систему более доступной. Таким образом, улучшить сервис и стимулировать рост числа прокатов.
У вас есть похожая задача? Давайте обсудим!
Решение
Перезапустить систему
Мы провели исследование и выделили главные проблемные точки во взаимодействии с пользователями. Детально проработали коммуникацию и создали новое мобильное приложение и наглядный адаптивный сайт.
Аналогичную операцию провели с операторами проката. Создали внутреннюю систему управления и техподдержки. А для руководства внедрили отслеживание ключевых показателей.
Спроектировали и переписали с нуля серверную часть проекта и API взаимодействия со станциями. Это позволило арендовать велосипеды прямо из мобильного приложения и решить ряд технических проблем предыдущей системы.
Исследование
Чтобы сделать продукт максимально простым и удобным, нам нужно было понять сценарий взаимодействия с приложением и станцией.
Мы провели опрос более 100 человек. Общались с активными велосипедистами, с теми, кто редко ездит (к ним было особенно пристальное внимание, чтобы понять причину), и обычными прохожими, которые изучали инструкцию на станции. В результате выявили ряд проблемных точек и моментов, которые были непонятны пользователям.
Мы сами постоянно катались на велосипедах, исследовали различные ситуации, задавали вопросы, выявляли «косяки».
Разработка такого проекта состоит из тысячи мелочей, необходимо было учесть всё.
Заголовок
«Мы сами брали велики и катались, чтобы чётко понимать, как это должно выглядеть со стороны пользователей. Теперь всё проработано до мелочей. И упор сделан на то, чтобы пользователю было легко пользоваться приложением.»
Коммуникация
Люди не понимали, как работает велопрокат, что такое минимальный баланс и зачем он нужен, как происходит тарификация, что такое повременная оплата и какие возможны штрафы. Не знали, что аренда на сутки не обязывает в течение всего дня кататься на одном велосипеде и что есть 30 минут бесплатной поездки.
В новом приложении и на сайте мы стремились решить проблему недопонимания с помощью дизайна и грамотной подачи информации.
Это и более понятная сетка тарифов: мы переписали тексты и добавили наглядную инфографику. И пояснение схемы работы: иллюстрации к каждому шагу и вводная справка перед использованием. И подсказки, которые помогают новым пользователям по мере их знакомства с прокатом.
Осталось выбрать велосипед
Первое взаимодействие
Взаимодействие с пользователем начинается с обучающих экранов в формате краткой экскурсии по приложению. Это помогает сориентироваться, объясняет необходимость включения геолокации и пуш-уведомлений.
Типичные ситуации
Если кто-то пытается арендовать велосипед, не имея абонемента, приложение автоматически переведёт его в раздел с сеткой тарифов и укажет, что нужно сделать.
Если пользователь хочет купить абонемент, не имея денег на счету, система заботливо подскажет минимальный баланс, чтобы продолжить. Ничего не нужно считать или платить дважды.
Нет необходимости каждый раз вводить реквизиты карты, приложение запоминает и надёжно хранит данные. Это стимулирует снова и снова пользоваться велопрокатом.
Мы проработали все сценарии и продумали конкретные шаги и решения, которые приведут пользователя к верному действию в любой ситуации. Теперь это понятная структура, с которой разберётся каждый.
Заголовок
«Наша миссия в проекте заключалась не только в надежной технической реализации, но и в создании востребованного пользователями продукта, который даст толчок к развитию общественного велопроката.»
Информативный личный кабинет
На одном экране собрана вся важная для пользователей информация:
Действующий абонемент
Текущий баланс
История поездок с подробными резюме по каждой
История всех транзакций
Итог
Упростили использование велопроката
Новое приложение Велогорода упростило использование велопроката. Из системы полностью ушли терминалы на станциях. Они больше не нужны, когда есть смартфон.
Среди всех мировых аналогов: американских, канадских и европейских — это первая система аренды, взаимодействие с которой полностью осуществляется через мобильное приложение.
Команда
Команда проекта
- Руководитель проекта
Евгений Денисов
- Арт-директор
Филипп Фильченко
- Технический директор
Евгений Валеев
- Разработка сайта
Сергей Попов, Виталий Болычев
- iOS-разработка
Виталий Зарубин, Полина Демидовав
- Android-разработка
Дмитрий Горбунов, Константин Куликов, Василий Чирвон
- Тестирование
Олеся Подус, Варвара Миронова
- Сервер
Антон Витязев, Виталий Болычев
Сотрудничество
Контакты
0Эл. почта
hello@mobileup.ruМы всегда рады сотрудничеству и новым проектам.
Опишите задачу, и мы с вами свяжемся.
Или напишите в Телеграм.
Давайте знакомиться!
Ваша заявка успешно отправлена
Мы все изучим и скоро выйдем на связь